Занятие в старшей логопедической группе по теме Где прячется здоровье

  • Коровкина Наталья Арсентьевна, воспитатель

Цели:

  • Формировать представления детей о зависимости
    здоровья от двигательной активности.
  • Учить самостоятельно следить за своим
    здоровьем, знать несложные приёмы
    самооздоровления и применять их в жизни.
  • Развивать познавательный интерес и речь,
    поощрять стремление рассуждать.
  • Воспитывать желание заботиться о своём
    здоровье.

Материал: вязанные мячи, набитые
пульками; картинки с ситуациями и правилах по
охране зрения; таз с водой и бутылка для опыта;
бутылочки с трубочкой, наполненных разноцветным
конфетти на каждого ребенка; разные
коррегирующие дорожки (галечные, пробковые,
ракушечные, набивные и т.д.); пеньки для
перешагивания; цветок из шарика, натёртый
чесноком; волшебный сундучок; лепестки из
которых собирается цветик-семицветик; цветочки
из киндеров для детей (с чесноком), пограничный
столб с стрелками-указателями.

Предварительная работа: беседы о здоровье,
знакомство с пословицами о здоровье,
рассматривание иллюстраций, настольные игры.

Ход занятия

— У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Вы
не просто поздоровались, вы подарили другому
частичку здоровья, когда сказали
“здравствуйте”.

— Ребята, что значит быть здоровым?

— Я знаю, что есть такой цветок “Неболейка” кто
его найдёт и понюхает будет здоровым и сильным.
Вы хотели бы его найти? Для этого нам нужно
собрать его лепестки и выполнить разные задания.
Отправляемся в путь!

Звучит музыка, дети выполняют физические
упражнения.

— Кто зарядкой занимается, тот здоровья
набирается! Как вы понимаете это выражение? Какие
пословицы о здоровье вы знаете? (находят
лепесток).

— А теперь поиграем в игру “Правильно,
правильно, совершенно верно” (c мячами)

— Чтоб расти и закаляться, надо спортом
заниматься (дети отвечают)

— Будет пусть тебе не лень, зубы чистить каждый
день.

— Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.

— Фрукты и овощи перед едой, тщательно очень
старательно мой.

— Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф
дома оставляй.

— Солнце, воздух и вода — ваши лучшие друзья.

— Если на улице лужи иль грязь, надо туда
непременно упасть.

— И ещё совет простой, руки мой перед едой
(находят лепесток)

— Отправляемся в путь! Ходьба змейкой, на носках,
спиной вперёд.

Остановились у перекрёстка: Ой, ребята, здесь
что-то написано. Помогите мне прочитать: Налево
пойдёшь, в сонное царство попадёшь. Прямо пойдёшь
— здоровье найдёшь. Направо пойдёшь — гору
сладостей найдёшь. Куда пойдём? Может конфеты
есть? Тогда отправляемся в путь! Нам надо пройти
через пеньки, по тонкому мостику (получают
лепесток)

— А здесь ребята, что-то интересное! (таз с водой,
бутылочка). Что-нибудь в бутылочке есть? Пустая. Я
сейчас покажу вам фокус и посмотрим, что там
прячется (опускаю бутылочку в воду). Что за
невидимка сидел в бутылочке? Воздух.

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

— Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы
постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и
нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не
смогли долго быть без воздуха? Правильно! Это
каждая клеточка вашего организма взбунтовалась
– пришлите воздух, а то я погибаю. Что же нам
делать, чтобы насытить организм воздухом.

— Упражнения на дыхание: “Погреемся”,
“Заблудился в лесу”, “Свежий воздух”. Молодцы!
“ Метель” — игра с бутылочкой (находят лепесток)

Отправляемся дальше в путешествие, а на пути
болото, но нам его помогут обойти волшебные
дорожки (коррегирующие дорожки)

Ходьба с препятствием, ходьба боком приставным
шагом (нашли корзинку с ягодами – черникой).

— Вот так загадка! Что здесь, и для чего важна эта
ягода? Мы поговорим о зрении. Для чего нужны
глаза? (мы видим разные предметы, их форму, цвет,
читаем книги, смотрим телевизор, можем
передвигаться) Как мы жили, если бы у нас не было
глаз? А что бы такого не случилось за глазами надо
следить, зрение беречь.

— Игра “Покажи и расскажи” — надо повернуть
картинку и рассказать о различных ситуациях и
правилах по охране зрения.

— Как мы ёщё можем себе помочь? (Делать
гимнастику для глаз)

Видеогимнастика с детьми. Молодцы! Мы уже
близко подошли к нашей цели, осталось достать
последний лепесток. Может вы его увидите зоркими
глазами? Игра “холодно — горячо”. Вот мы и нашли
последний лепесток. Нам надо приложить лепестки
и ларчик откроется. (Дети выполняют) Вот он какой
Неболейка! А какой запах у него? (чеснок) Как вы
думаете, почему? (убивает микробы). А здесь ещё
есть маленькие цветочки. Неболейка дарит их вам,
чтобы вы были здоровы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *