Занятие по правилам дорожного движения

  • Тихонова Алевтина Александровна, учитель начальных классов

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Слайд 2

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Мы с вами будем передвигаться по необычному
лабиринту – дорожному лабиринту. Нам нужно
пройти лабиринт, чтобы попасть в школу ,а на пути
нам встретятся препятствия, которые мы должны
преодолеть.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока вы должны
ответить на вопросы, а потом угадать все слово.
(Буквы в слове открываются по мере отгадывания
загадок.)

Слайд 3

1.Звук издаваемый машиной для привлечения
внимания пешеходов и водителей.

(сигнал)

Слайд 4

2.Человек, управляющий каким либо транспортным
средством. (водитель)

Слайд 5

3. Эту букву пропускаем, вернемся к ней позднее.

Слайд 6

4.Резкая остановка транспорта. (тормоз. )

Слайд 7.

5.Преднамеренное прекращение движения
транспорта на время до 5 минут. (остановка.)

Слайд 8.

6.Фонарь на автомобиле. (фара.)

Слайд 9.

7.

Этот знак запрета
Круглый, с красным ободком
Две машины рядом мчатся
Запрещает он обгон…..(обгон)

Слайд 10.

8. Штурвал автомобиля. (руль)

Учитель. Какая безударная гласная
пропущена в слове?

Какое слово получилось?

Дети. Светофор.

Учитель. Тема сегодняшнего урока «Светофор
и его сигналы».

Слайд 11.

3. Актуализация опорных знаний.

Учитель. А что такое светофор ?

Дети. Он помогает переходить дорогу
пешеходом.

Учитель. Светофор – это специальный
прибор, предназначенный для регулирования
движения транспорта и пешеходов при помощи
световых сигналов.

За правильно выполненное задание светофор
будет нам зажигать нам свой зеленый сигнал.
Посмотрите, он уже зажег для нас первый зеленый
сигнал.

Учитель. А где вы видели светофор?

Ученики. На улицах и дорогах.

Слайд 12.

Жил был светофор. Он был очень веселый, любил
подмигивать глазами. А глаза у него были не
простые, а волшебные.

Учитель. Какие у него были глаза?

Дети. Круглые, разного цвета.

Учитель. Откроет светофор красный
глаз и что происходит?

Дети. Машины останавливаются.

Учитель. Откроет зеленый глаз и …..

Дети. Машины вновь бегут по дорогам.

Учитель. А что происходит, когда он
откроет желтый глаз?

Дети. Все стоят и терпеливо ждут, какой
глаз откроется.

4. Формирование новых понятий и способов
действий
.

Учитель. А вы знаете, когда появились
первые светофоры?

Сейчас ребята нам расскажут. (Рассказывают
подготовленные дети.)

Ученик 1.Трехцветным светофор стал не
сразу. Сначала он появился на железной дороге. И
назывался железнодорожный светофор-семафор.
Первый светофор появился около 130 лет назад в
Лондоне. В светофоре находились красные и
зеленые стекла. Желтого сигнала еще не было.

Ученик 2.Первые электрические
светофоры появились в Америке. И тоже имели 2
сигнала- зеленый и красный. Желтый сигнал
светофора заменял полицейский – свистел в
свисток. У нас в России первые светофоры
появились в 20-м веке.

Учитель. Чтобы узнать в каком году появился
первый светофор в России необходимо выполнить
тест.

Тест: Слайд 13

— Красный, желтый, зеленый глаза у светофора
потому, что эти цвета хорошо видны днем и ночью, в
дождь и туман.

Слайд 14

У светофора есть красный, желтый и зеленый
глаза потому, что красный цвет – цвет опасности,
желтый – цвет солнца, зеленый – цвет молодой
травы.

Слайд 15

— Если у светофора горят желтый и красный
огоньки это значит, что скоро загорится зеленый
свет.

Слайд 16

— У светофора горят одновременно желтый и
красный огоньки, потому что один свет не
отключился (светофор не исправлен).

Слайд 17

— Красный сигнал расположен сверху для того,
чтобы он был хорошо заметен.

Слайд 18

— Мигающий зеленый сигнал предупреждает о том,
что скоро включится красный свет.

Учитель. Выпишите цифры правильных
ответов. Какие это цифры запишите.

Кто сможет прочитать это число?

Ученики. 1929.

Слайд 19.

Учитель. В 1929 году в России появились
первые светофоры.

Светофор нам зажег еще один сигнал.

Слайд 20

Учитель.

Идем по лабиринту вперед.
Там, где шумный перекресток
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто
Если правила не знать

Слайд 21

Учитель. Что вы можете сказать о детях,
которые пронумерованы?

Ученики. Они нарушают ПДД.

Дифференцированная работа.

  • “Слабые” расставить знаки .
  • “Средние” — объясняют, что нарушают дети.
  • “Сильные”- расставляют знаки и объясняют, что
    нарушают дети.

Слайд 22

Учитель. Идем по лабиринту вперед и
повторяем физкультминутку, светофор нам зажег
еще один сигнал.

Слайд 23

Учитель. Знаете ли вы, ребята, какие
светофоры бывают?

Ученики. Пешеходные светофоры,
транспортные светофоры

Учитель. Сейчас откроем учебники и
выполним следующие задания.

Индивидуальная работа с учебником.

  • 1 ряд — читают “Правила перехода дороги со
    светофором” и готовятся рассказать эти правила.
  • 2 ряд — откройте стр.49 и готовьте ответ на вопрос:
    почему светофор называется светофором?
  • 3 ряд — откройте стр.50, прочитайте и назовите виды
    светофоров.

Слайд 24.

Учитель. Идем по лабиринту, повторяем
физк- ку.

Ребята, что происходит на улице? Под какими
номерами дети не нарушают правила.

Ученики. Дети под номерами 6,5,7,3.

Учитель. Посчитали кружочки. Сколько
уже стало?

Слайд 25.

Учитель. Пошли дальше. Ходьба по
лабиринту.

Там, где шумный перекресток
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто
Если правила не знать.

Слайд 26-27.

Учитель. Что бы могло произойти с
мальчиком? Почему так случилось?

Есть такие улицы и дворы, где машины появляются
редко. Например, во дворе вашего дома. Как перейти
дорогу, где нет светофора и пешеходного перехода?

Ученики. Перед выходом на дорогу
остановиться, оглядеться и только тогда
переходить улицу.

Учитель. Перед близко идущим
транспортом не перебегай дорогу!

Слайд 28.

Ходьба по лабиринту.

Слайд 29.

Жил в нашем городе маленький Зайка,
Был этот маленький Зайка – зазнайка,
Надо пройти по проспекту немножко,
Здесь пролегла в белых шашках дорожка…
Но бегая Зайчишка в любую погоду
Там, где на улице нет перехода.
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин-
Слушаться старших никак не хотел,
И грузовик на него налетел.
Так наш косой под машину попал,
Горько он плачет, что лапку сломал:
Зайка – зазнайка, ты сам виноват.
Учитель. В чем виноват Зайка – зазнайка?
Ученики. В том , что не слушался старших.
— Переходил улицу там, где нет пешеходного
перехода.
— Не замечал знаки светофора.

Учитель. Какой дорожный знак не
заметил Зайка?

Ученик. Движение пешеходов запрещено

5. Подведение итога урока.

Слайд 30.

Лабиринт.

Молодцы! Мы прошли с вами дорожный лабиринт.

Слайд 31.

Сколько зеленых сигналов светофора мы набрали?

Слайд 32.

Светофорик награждает вас Дипломом. Сегодня вы
стали юными помощниками светофора. Поздравляю
вас ребята, надеюсь, вы будете примерными
пешеходами.

Презентация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *