Занятие по коммуникации в старшей группе. Тема: Откуда хлеб на стол пришел. Звуки з и с

  • Рахматуллина Галина Валентиновна, воспитатель

Цели.

Развивающие.

  • Совершенствовать внимание, память, мышление.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать графические навыки, мелкую моторику.
  • Формировать глагольный словарь детей.

Обучающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Закрепить знания детей о последовательности
    производства хлеба.
  • Закрепить умение согласовывать числительное с
    существительным.
  • Отработка умений правильного использования
    предлогов – в, на, по, через, из.
  • Закрепить навык правильного произношения
    звуков “з” и “c”.
  • Продолжать дифференциацию звуков “з” и “c” в
    словах и фразах.

Воспитательные.

  • Воспитывать чувство сопереживания и
    взаимопомощи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу заходят дети и садятся полукругом.
Стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто сегодня
пришёл к нам в гости – Весёлый язычок с Машей.
Посмотрите на них внимательно. Какие у нас гости?
(Красивые, доброжелательные, весёлые)

2. Основная часть.

На столе воспитателя “Весёлый язычок”.

Воспитатель: “Дети, сегодня “Весёлый язычок”
предлагает вам сделать вместе с ним зарядку.

  • Язычок проснулся, выбежал из домика – обежал
    вокруг домика (дети высовывают кончик языка изо
    рта, делают круговые движения кончиком языка по
    губам).
  • Запрыгнул в домик (обнимает верхнюю губу
    широким кончиком языка).
  • Спрятался за дверью (удерживают широкий кончик
    языка между верхними резцами и губой).
  • Медленно уполз за зубки (медленно втягивают
    язык в рот).
  • Сел пить чай из чашечки (выдвигают изо рта
    широкий язычок, кончик и боковые края которого
    подняты вверх).

1. Пока мы с вами делали зарядку для язычка,
наша гостья Машенька загрустила.

Машенька: Ребята, у меня есть удивительное
зёрнышко, помогите мне решить логическую задачу:
вырастит ли что-нибудь из этого зёрнышка?

— Ребята, у меня на ладони лежит то, что самое
дорогое на земле. Как вы думаете, что это? (Хлеб).

— Как хлеб приходит к нам на стол, мы вспомним,
используя модели (выставляются модели).

— Что вначале выезжает на поле? (Трактор).

— Кто работает на тракторе? (Тракторист).

— Что делает тракторист? (Пашет землю и рыхлит).

— Зачем рыхлить землю? (Чтобы не было комков).

— Когда землю подготовили, какие машины
выезжают? (Сеялки).

— Кто работает на сеялках? (Сеяльщицы). Что они
делают? (Сеют).

— Что дальше происходит с зёрнами? (Они
прорастают).

— Что надо чтобы всходы крепли? (Солнышко –
греет землю, дождь поливает, человек – ухаживает,
и защищает от вредителей колосья).

— Когда колосья поспели, какие машины выезжают
на поля? (Комбайны).

— Кто работает на комбайне? (Комбайнёр).

— Что делает комбайн? (Убирает колосья, отделяет
зёрна).

— Что делают дальше с зерном? (Везут на машине на
мельницу).

— Что делают с зерном на мельнице? (Зерно молотят
и получают муку).

— Куда везут муку? (На хлебозавод).

— Что делают с мукой на хлебозаводе? (Замешивают
тесто, делают булки и пекут в печах).

— Кто печёт хлеб? (Пекарь).

— Куда поступает испечённый хлеб? (В магазины).

Физкультминутка

“Зёрнышко”.

Найдите на стенах и потолке колосья. Посчитайте
колосья (до 10, один колос, два колоса…пять
колосьев). Посчитайте зёрна в колосе (до 10, одно
зерно, два зерна…пять зёрен). А сейчас выполним
движения со словами:

“Быстро вертится крыло,
Мелет мельница зерно,
И из смолотой муки
Напечём вам пироги”.

2. Воспитатель: Машин папа тракторист, он
попросил её, принести ему на поле обед. И вот Маша
отправилась в путь, но путь был долгим (детям
предлагается карта). Давайте вместе с Машей
расскажем, как она добиралась до папы.

“Маша вышла из дома, пошла по дорожке, зашла в
лес, вышла из леса, перешла через реку и пришла на
поле. Там Маша встретилась с папой”.

— Какие маленькие слова – предлоги нам
встретились?

— Но Маше надо возвращаться домой, давайте
расскажем, как она шла обратно. Воспитатель
показывает путь указкой, а дети говорят,
используя предлоги.

3. Воспитатель: Какой звук слышите в слове колос
“з” или “с”?

— А какой звук слышите в слове зерно?

— Назовите слова, в которых есть звук “з” или
“с”.

— Из набора картинок надо отобрать те, в которых
есть звук “з” и поместить к зернышку, а картинки,
в названии которых есть звук “с”, поместить к
колосу.

(Работа детей).

— Найдите в группе предметы в названии которых
есть звуки “з” и “з”.

4. Маша: Дети, поиграйте со мной в “Добавлялки”.
Я буду начинать, а вы добавлять.

За – за – за – вот идёт …коза.

Зу – зу – зу – зайку моем мы в …тазу.

Зе – зе – зе – дам траву …козе.

Зы – зы – зы – это новые …тазы.

Зи – зи – зи – сено …отвези.

Са – са – са – улетела вдруг …оса.

Су – су – су – домой сумочку …несу.

Сы – сы – сы – у вас выросли …усы.

Си – си – си – ты конфеты …принеси.

5. Маша: Дети, а сейчас мы поиграем в игру
“Пшеница и комбайнёр”.

Дети колоски присели в два ряда. Поднимают руки
вверх и постепенно встают, плавно машут руками.
“Комбайнёр” вытягивает руки в стороны, идёт
между рядами. Дети должны успеть присесть. Кого
задели – выбывает из игры.

Подведение итогов.

Наше занятие закончено. Как нам понравилось с
вами играть, можно мы ещё придём к вам в гости и
вместе с вами ещё поиграем в интересные игры?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *