Внеклассное мероприятие по немецкому языку КВН

  • Аносова Любовь Анатольевна, учитель немецкого языка

Данная разработка нацелена на
закрепление знаний учащихся по пройденным темам,
способствует развитию речевых умений и навыков.

Категория учащихся: 2-4-е
классы.

Цели: Поддерживать интерес к
изучению немецкого языка; формировать
коммуникативные умения слушать, говорить,
выступать перед публикой; воспитывать чувство
товарищества, умение работать командой.

Оборудование: Карточки с цифрами,
карточки с заданиями, предметные картинки,
наглядности, магнитофон, фломастеры, 2 листа
ватмана.


Ход урока

Ведущий: Guten Tag, liebe Gäste! Мы рады
видеть вас на заседании клуба веселых и
находчивых. Сегодня за победу будут бороться две
команды – “Winter” и “Sommer”. Встречайте! Командам
предстоит участвовать в конкурсах. Оценивать их
будет уважаемое жюри.


Приветствие

Участники исполняют песню “Mein
Lieblingsfach” (приложение 1 – текст
песни
).


1-й конкурс – “Знатоки”

1. Ведущий: Конкурс “Знатоки”
состоит из нескольких заданий. Первое: каждой
команде нужно придумать к предложенному слову
рифму. Команда получает по 1 баллу за правильную
рифму.

“Winter”
Chor (Ohr)
Uhr (Tur)
Herr (Meer)
Nase (Vase)

“Sommer”
Hans (Gans)
Machen (lachen)
Sehen (gehen)
Vier (wir)

2. Ведущий: Следующее задание – исключить
лишнее слово из ряда слов. За правильный ответ –
по 1 баллу.

“Winter”

Die Stadt, das Buch, laufen, das Kino.
Der Tiger, der Bar, der Wolf, der Ball, der Fuchs.

“Sommer”

Eins, zwei, drei, vier, wir.
Der Son, der Sommer, der Winter, der Herbst.

3. Ведущий: Следующее задание –
решить примеры. Участникам раздаются карточки с
цифрами и знаками +, -, = . Ведущий на немецком языке
дает задание решить пример (4+5=…). Участникам с
карточками нужно выстроиться в одну линию так,
чтобы можно было прочитать пример и ответ. Числа
нужно произносить на немецком языке.

4. Ведущий: Приглашаются для участия по
одному игроку от команд. По двум одинаковым
таблицам, в которых в произвольном порядке
расположены числа от 1 до 20, показать указкой в
правильном возрастающем порядке и назвать их
по-немецки. Можно проводить этот конкурс по
очереди, на время.


2-й конкурс – “Скоростной”

Ведущий: 1. Команды получают карточки
с обозначенными на них точками и рядом стоящими с
ними маленькими буквами немецкого алфавита.
Нужно соединить точки в правильном алфавитном
порядке. В результате получится фигура (Приложения 2, 3, 4).

2. Команды получают карточки (Приложение
5
), фломастеры. Нужно раскрасить попугая и
написать название цвета на указанных полочках –
сносках.


3-й конкурс – “Творческий”

Ведущий: Следующий наш конкурс
называется “Времена года”. Командам выдаются:
лист ватмана, разрезные картинки (или рисунки:
солнце, деревья, птицы, снежинки, цветы, домик,
дети купаются в озере и т.д.), фломастеры, клеящие
карандаши. Нужно наклеить на лист ватмана
картинки в правильном расположении,
соответственно полученным текстам (о зиме и
лете). Побеждает команда, которая справится
быстрее и точнее.


4-й конкурс – “Капитаны”

Капитаны показывают друг другу какое-либо
движение (имитируют танец, написание буквы,
ходьбу на лыжах и т. д.), нужно назвать глагол на
немецком языке, обозначающий это движение.
Победитель определяется по наибольшему
количеству представленных пантомим и отгаданных
движений.


5-й конкурс – “Домашнее задание”

Ведущий: Каждая команда
представляет свое любимое время года. (Сообщение,
рисунки, кроссворды, загадки, стихотворения,
песни и т.д.).

Ведущий: Наш праздник подходит к
концу. Все ребята – молодцы! Поздравляем от души!
Мы таких умных еще не видали, а ну, получите
скорее медали! (Проводится награждение).

В завершении всем вместе прочитать
двустишье:

“Хотим дать из песни нашей совет:

“Пусть будет Н Е М Е Ц К И Й – ваш
любимый предмет!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *