Внеклассное мероприятие по английскому языку I don’t belong…Or we are people of the world

  • Петрова Ирина Леоновна, учитель английского языка

Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с особенностями развития
    материальной и духовной культуры, религиозными
    представлениями русского народа и других
    национальностей;
  • развивать познавательный интерес учащихся к
    культуре других национальностей;
  • развивать стремление к совершенствованию
    знаний;
  • развивать умение делать выводы;
  • воспитывать эстетический вкус, понятие красоты.

Основные понятия: культура, виды
материальной и духовной культуры, религиозные
верования, традиции, обычаи, культурный шок.

Оборудование: карты стран,
интерактивная доска.

Время: 40-45 минут.

План:

1. Анкета (анкетирование проводится до начала
мероприятия, анкета прилагается в конце статьи).
2. Общая характеристика культуры, вступительное
слово учителя.
3. Выступления групп по подготовленным заданиям
(учитель предоставляет учащимся определённый
вокабуляр по выбранным проблемам).
4. Закрепление

Introduction:

I. Ход мероприятия:

1. Урок начинается с вопросов. Что такое
культура? Какие виды культур учащиеся знают? (Учащиеся
составляют спайдограмму).

Spidergramm

II. Беседа учителя с учащимися

Культура – это совокупность
результатов человеческой деятельности в разных
сферах человеческой жизни: производственной,
общественной, духовной.

Материальная культура – совокупность
вещественных произведений труда человека.

Духовная культура – познание,
нравственность, воспитание и просвещение: право,
религия, философия, этика, наука, искусство,
литература, язык, мифология.

Каждый народ обладает своей специфичной
культурой, своим мироощущением. Люди,
принадлежащие к одной нации, одной культуре
обладают определенным менталитетом, традициями,
опытом, отношением к миру и формируют так
называемый общенациональный тип. При этом, у
каждого народа есть иное понимание
действительности. Это обусловливает специфику
общественного сознания.
Нередко, при столкновении разных культур
возникает конфликт. При стрессовом воздействии
новых культур появляется напряжение, чувство
одиночества, нарушение социальных ролей,
тревога, чувство неполноценности. То есть при
ломке стереотипов формируется новая картина
мира и возникает так называемый «культурный
шок».

Причины культурного шока:

  • разные общенациональные типы;
  • различие культур.

Преодоление культурного шока возможно при
наличии определенных личностных характеристик:

  • компетентность,
  • смелость,
  • общительность,
  • экстравертность,
  • интерес,
  • терпимость,
  • самоконтроль,
  • самооценка,
  • настойчивость.

III. В нашей стране живут не только
россияне, но и люди других национальностей. У
каждого народа своя культура, своё
вероисповедание, а также свой язык. Для
каждого из нас язык является средством общения и
понимания друг друга. А как же нам понять друг
друга лучше, если мы говорим на разных языках? Что
же такое язык?

Язык – зеркало культуры, так как отражает
менталитет, национальный характер, традиции,
языковую картину мира.
Язык – хранитель культуры, так как реализуется в
фольклоре, письменной речи.
Язык – носитель культуры, так как передает опыт
поколений
Язык – инструмент культуры.

Каждый из нас способен вступать в коммуникацию,
таким образом мы являемся языковой личностью.

Языковая личность – совокупность
способностей и характеристик человека,
создающего и воспринимающего речевые
произведения. Языковая личность – совокупность
умений, готовностей к осуществлению речевой
деятельности.

Языковая личность – это своеобразное
трехмерное пространство:

– охватывает все уровни языка;
– включает владение всеми типами речевой
деятельности (говорение, аудирование, письмо,
чтение);
– формирование зависит от степени владения
языком.

You know people of many nationalities live in our place. (Учитель
совместно с учащимися выясняет, учащиеся каких
национальностей учатся в классе). (The Russians,
The Latvians, The Estonians, The Lithuanians, The Armenians, The
Chechens).

IV. работа в группах

Учащиеся объединяются по группам
соответственно национальностей. В зависимости
от количества групп (в каждом конкретном классе)
учащиеся выступают с подготовленными заданиями.

Класс поделен на 4 группы, на столе у каждой
группы оценочные бланки с фамилиями учащихся,
где учащиеся выставляют оценки друг другу за
презентации.

1 группа: рассказывает на английском языке о
религиозных традициях.
2 группа: представляет и комментирует внутреннее
убранство дома.
3 группа: рассказывает о национальной одежде.
4 группа: рассказывает о национальных блюдах.

V. Выступление групп

Во время выступления каждой группы работает
интерактивная доска. Учитель совместно с
учащимися, либо учащиеся самостоятельно готовят
слайдовую презентацию по своим заданиям.

VI. Подведение итогов работы групп,
оценка деятельности учащихся

VII. Рефлексия

– Что интересного и полезного вы узнали?

Анкета для учащихся 9-11 классов

1. Знаете ли Вы историю своего народа?

Да
Нет

2. Вы знаете свой родной язык?

Да
Нет

3. Как часто Вы употребляете его?

Всегда
Редко

4. Вы гордитесь своим языком?

Да
Нет

5. Назовите, каких известных людей своей страны
Вы знаете (1-2).

6. Вы поёте песни на своём языке?

Да
Нет

7. Какие национальные танцы Вы знаете?

8. Напишите, какие религиозные традиции
соблюдаются в вашей семье (1-2).

9. Напишите, какие национальные блюда любят в
вашей семье (1-2).

10. Какие обычаи и традиции своего народа Вы
соблюдаете (1-2)?

11. Приведите примеры устного народного
творчества Вашего народа (1-2).

12. В чем своеобразие культуры Вашего народа?

13. Какое у Вас вероисповедание?

Список использованной литературы: http://rf.khstu.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *