Внеклассное мероприятие Мы такие разные, но мы вместе

  • Николайченкова Елена Геннадьевна, учитель химии

Цель:

показать, как отношение к себе связано с
толерантностью к другим;

показать, какими способами можно сделать
общение толерантным;

ознакомить учащихся с основными чертами
толерантной личности;

воспитывать патриотические чувства и любовь к
своей Родине, народу;

повышение самооценки, получение поддержки от
группы;

помочь обучающимся разобраться в себе,
формировать твердые понятия о дружбе, осознать
свои обязанности перед друзьями.

Оборудование: мультимедиа-проектор,
презентация, раздаточный материал, зеркало.

Ход занятия

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку Солнца прибавилось в мире?
От чего же на капельку счастья прибавилось в
мире?
От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Уч-ль: Сейчас я предлагаю вам послушать
высказывания ребят и попробовать определить о
каком слове идет речь. (Как “Устами младенца”)

Ответы уч-ся.

Уч-ль: действительно речь идет о России. А
как вы дали бы определение слова “Россия”.

Давайте посмотрим, как мы знаем нашу страну.

  1. Какое место в мире Россия занимает по площади?
  2. Какими океанами омывается Россия?
  3. Столица Российской Федерации?
  4. Государственный язык в Российской Федерации?
  5. Какое растение является символом России?
  6. Как называется основной закон Российской
    Федерации?
  7. Какова денежная единица РФ.
  8. В какой области мы живем?
  9. Какие крупные реки вы знаете в РФ.

Молодцы, вы хорошо знаете свою страну, но много
знаний ждет вас еще впереди.

А чем богата наша страна?

Ответы уч-ся.

Уч-ль подводит ребят к тому, что главное
богатство нашей страны – это люди, которые в ней
живут.

Люблю тебя моя Россия,
За яркий свет твоих очей.
За ум. За подвиги святые
За сильных, умных сыновей.

Уч-ль: А хотите, я покажу вам чудо?

Уч-ся: Да!

Учитель каждому подносит зеркало, ребята видят
в нем свое изображение, “Вы увидели чудо?”.

Уч-ся: Нет.

А я увидела, ведь каждый из вас и есть чудо.

Посмотрите, как нас много, а в стране еще больше.
Скажите, какие черты в характере помогают людям
общаться?

Ответы уч-ся.

Лото каждому на парту. Надо составить слово.

Давайте посмотрим, что у вас получилось:


т е р п е н и е
с н и с х о д и т е л ь н о с т ь
д о б р о ж е л а т е л ь н о с т ь
с о п е р е ж и в а н и е
с а м о к о н т р о л ь
з а б о т а
г у м а н и з м
ч у т к о с т ь
о б щ и т е л ь н о с т ь
д о в е р и е
ч у в с т в о ю м о р а
л ю б о з н а т е л ь н о с т ь
н а б л ю д а т е л ь н о с т ь

Уч-ль: У нас получилось слово толерантность.
Ребята, вы знаете, что означает это слово. Это
понятие включает в себя все то, что мы
перечислили. Итак, толерантность – терпение к
другому, иному, не похожему на тебя.

Сейчас давайте поиграем, составьте
словосочетания, предложения со словом
толерантность.

Мне нравиться работать с вами, но сейчас хочу
немного изменить условия нашей игры.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете жестом “да” или
“нет”. Причем, если хотите сказать “да” —
кивайте головой в стороны (как “нет”), а если
“нет” — наклоняйте голову вперед (как “да”).

  1. Крокодил бывает красным. (Нет)
  2. Все дети любят мороженное. (Да)
  3. Космонавты бороздят моря и океаны. (Нет)
  4. Мы с вами можем ходить по воде. (Да, по снегу)
  5. Добрыня Никитич и Тугарин Змей были друзьями.
    (Нет)
  6. Дети любят играть. (Да)

— Давайте поиграем в игру “Это здорово”.

Участники встают в круг. Сейчас кто-нибудь
выйдет в круг и скажет о любом своём качестве,
умении или таланте (я обожаю танцевать, я умею
прыгать через лужи). В ответ на каждое такое
высказывание все те, кто стоят в кругу, должны
хором ответить “это здорово!” и одновременно
поднять вверх большой палец.

— Ну, молодцы, успокаиваемся, а сейчас
послушайте стихотворение.

Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я, молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в дружбу нашу верил!..
Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом — ты, матросом — я!

Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперек….
Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!
Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька — так не смело
Вошел с поникшей головой: —
Прости уж! Сердишься? За дело!
Беда, горячий я какой!.

Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: — Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придешь!

С.Погореловский

Обсуждаем: можно ли отношения между ребятами
назвать дружбой? Почему?

Друзьям надо быть толерантными друг с другом?

Уч-ль: Какой коллектив для вас наиболее важен?

Уч-ся: Класс.

Уч-ль: Должны ли люди быть толерантными друг к
другу?

Уч-ся: Да.

Уч-ль: Что бы вы пожелали друг другу, классу,
всем россиянам?

Уч-ся пытаются сформулировать пожелания.

Уч-ль:А теперь ребята, я хочу высказать свои
пожелания каждому из вас.

Живи красиво, весело и просто
Люби людей светло и простодушно,
Ищи свою дорогу с малых лет
Уверенно иди сквозь годы,
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.

Кого сегодня можно поблагодарить, похвалить за
работу?

Давайте вспомним пословицы о дружбе, а я вам
помогу:

старый друг лучше новых двух
не имей сто рублей, а имей сто друзей
скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты
с кем поведешься, от того и наберешься
Дерево держится корнями, а человек – друзьями
хороший друг всегда приходит вовремя
не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет

Приложение 1

Приложение 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *