Внеклассное игровое мероприятие для учащихся начальной школы Путешествие в страну здоровья

  • Турянская Екатерина Владимировна, педагог-организатор, учитель-логопед

Цели:

  • ознакомление младших школьников с основами здорового образа жизни;
  • применение на практике знаний и представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • развитие основных навыков здорового образа жизни;
  • обучение основам правильного питания;
  • воспитание полезных привычек;
  • формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни.

Метод работы: игра «квест».

Форма работы: групповая.

Оборудование: иллюстрации с изображением поезда, ватман, карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, дидактические карточки, наглядные пособия, маршрутные листы (Приложение), оформление станций.

Участники: учащиеся всех классов начальной школы.

Место проведения: учебные кабинеты начальной школы, рекреация и коридор 2-го этажа.

Время в пути: 40-50 минут. Примерно по 5–7 минут на каждую станцию.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться путешествовать в страну «Здоровье». Эта страна очень важна для нас всех. И взрослых, и детей. Для успешного путешествия вам понадобятся ваши знания и умения, которые вы приобрели на уроках физической культуры и ознакомления с окружающим миром.

Ведущий:

Мы откроем семь секретов
Как здоровье сохранить
Выполняя все советы
Без болезней будем жить.

Ведущий: А сейчас мы раздадим вам маршрутные листы с подробным указанием станций, по которым в определенном порядке вы должны следовать. Выберите капитана и придумайте название вашей команды.

I. Станция «Физкультура»

На этой станции детей встречает учитель физической культуры, который преподает в начальной школе.

Учитель: Ребята, вы прибыли на мою стацию, которая называется «Физкультура». Для начала я попрошу вас вспомнить, о чем мы беседовали с вами на уроках физкультуры и составить мне небольшой рассказ.

Вопросы для всех:

  1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: почему нужно много двигаться? Чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе?
  2. Объясните, что, по-вашему, значит выражение «вести активный образ жизни»?
  3. Покажите варианты дыхательной гимнастики.
  4. Покажите варианты утренней гимнастики.

Учитель: А теперь я вас попрошу ответить мне на вопросы и показать ответы.

Вопросы для 1 класса:

  • Какие вы знаете пальчиковые игры?
  • Какие вы знаете подвижные игры?

Вопросы для 2–3 класса:

  • Кого называют здоровым человеком?
  • Какие есть упражнения для органов дыхания?
  • Какие вы игры знаете с мячом?

Вопросы для 4 класса:

  • Какие вы знаете упражнения для накачивания мышц пресса?
  • Какие вы знаете упражнения для накачивания мышц ног?
  • Какие вы знаете упражнения для накачивания мышц рук?

II. Станция «Здоровое питание»

На станции детей встречает детей, учитель, переодетый в костюм повара. На столе у него заготовлены красиво оформленные листы для меню, памятки о правилах поведения за столом (Приложение 2), которые раздаются каждой команде для размещения в классном «Уголке здоровья».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «Здоровое питание» и догадываетесь, о чем мы с вами будем вспоминать сейчас. Все вы знаете, как важно для организма рационально и правильно питаться. Вам предлагается самим составить меню здорового завтрака, обеда, полдника или ужина.

Учитель: Расскажите мне о правилах питания, опираясь на вопросы:

  1. Как вы думаете, зачем человек питается?
  2. Назовите органы пищеварения.
  3. Какое питание можно считать здоровым?
  4. Объясните, чем полезно разнообразное и регулярное питание?
  5. Почему неправильное питание приводит к болезням?

Учитель: Ребята, сейчас я попрошу вас отгадать загадки. За каждую отгадку вы получаете 1 балл.

Загадки для 1 класса:

  • Неказиста, шишковата,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

  • Лоскуток на лоскутке –
    Зелёные заплатки,
    Целый день на животе
    Нежится на грядке. (Капуста)

  • Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные до крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют. (Помидоры)

  • Раскололся тесный домик
    На две половинки.
    И посыпались оттуда
    Бусинки-дробинки. (Горох)

  • Наши поросятки выросли на грядке,
    К солнышку бочком, хвостики крючком.
    Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

  • Кругла, а не месяц,
    Желта, а не масло,
    Сладка, а не сахар,
    С хвостом, а не мышь. (Репка)

Вопросы для 2-3 класса:

  • Нужен ли организму сахар?
  • Как правильно питаться?
  • Что нужно есть больше, а чего меньше?

Вопросы для 4 класса:

  • Зачем на упаковке продуктов указывают дату изготовления и срок годности?
  • Почему при отравлении нужно пить много воды?
  • Почему можно отравиться полезными витаминами?
  • Почему нельзя собирать грибы вдоль обочин дорог?

III. Станция «Эмоции»

На станции «Эмоции» детей встречает психолог, который и проводит с детьми нижеперечисленные игры.

1 класс: Игра «Изобрази эмоцию».

Детям предлагаются карточки: грусть, обида, злость, радость, удивление, безразличие. Команда должна изобразить каждую эмоцию.

2-3 класс: игра «Театр эмоций». Карточки и изображением эмоций (радость, ярость, страх, нежность).

Ведущий: Передаем эмоцию по кругу. Потом обсудим, что было и чего не было. Повтори предыдущую эмоцию. Как можно заразить эмоцией?

4 класс: игра «Шар радости и шар грусти». Какие эмоции помогают нам сохранить здоровье?

IV. Станция «Речь»

На этой станции с командами учащихся работает логопед, который сначала задает общие вопросы для каждой команды.

Учитель: Ребята, какие вы знаете пословицы о чистоте и здоровье. (считаем и прибавляем по 1 баллу команде за каждую пословицу). Предлагаю вам задание- я буду начинать пословицу, а вы должны вспомнить ее окончание:

  • Чистота – залог … (здоровья)
  • Чисто жить – здоровым … (быть)
  • Кто аккуратен – тот людям … (приятен)
  • Грязь и неряшливость – путь к … (болезням)
  • Чистая вода – для хворобы … (беда)

Вопросы для 1 класса: как называется профессия человека, который строит дома, шьет одежду, учит детей, проектирует здания, пишет картины, готовит пищу, управляет самолетом, охраняет границы государства, играет в театре, ухаживает за больными, работает в магазине, делает прически.

Вопросы для 2–3 класса: как называется спортсмен, который бегает, плавает, играет в баскетбол, бегает на лыжах, играет в теннис, дерется на ринге, играет в футбол, играет в шахматы, ездит верхом, участвует в ралли, прыгает в высоту.

Вопросы для 4 класса: подберите антонимы (противоположные по значению слова) к прилагательным: громкий, горький, яркий, хороший, сильный, белый, быстрый, слабый, сладкий, веселый, холодный, душистый, резкий, добрый, блеклый, приятный, тихий, горячий, зеленый, соленый, колючий, ароматный, неприятный, грустный, кислый, пушистый, злой, липкий, вкусный.

Учитель: Хочу дать вам последнее задание перед тем, как вы отправитесь дальше по маршруту. Назовите мне как можно больше слов, связанных со здоровьем. Я их посчитаю и запишу вам в маршрутный лист.

V. Станция «Органы человека»

На станции детей встречает медицинский работник школы.

Вопросы для 1 класса:

  • Ребята, организм человека состоит из частей – органов. Назовите мне основные. (Органы зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания).
  • Какую роль они играют в организме человека?
  • Зачем человеку зубы?

Загадки:

  • Оля весело бежит
    К речке по дорожке
    А для этого нужны
    Нашей Оле … (ножки).

  • Пять братьев –
    Годами равные,
    Ростом разные. (Пальцы)

  • Один говорит,
    Двое глядят,
    Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

  • Красные двери в пещере моей,
    Белые звери сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
    Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)

  • Не часы, а тикает. (Сердце)

Вопросы для 2–3 класса:

  • Сколько органов чувств у человека?
  • Приведите примеры органов человека. (Например, глаза, сердце, легкие, желудок)
  • Какую работу выполняют названные вами органы? (Например, глаз имеет определенное строение и выполняет какую-то функцию).

Вопросы для 4 класса:

  • Какой орган защищает наше тело от жары, холода, повреждений? (Кожа.)
  • Для чего человеку нужен скелет? (Обеспечивает опору и движение организма).
  • Что приводит скелет человека в движение? (Мышцы).
  • Сколько мышц в организме человека? (650 мышц).
  • Сколько мышц используется при ходьбе? (200 мышц.)

VI. Станция «Полезные привычки»

На этой станции детям задает вопросы учитель в костюме Знайки.

Загадки для 1 класса:

  • Просыпаюсь утром рано
    Вместе с солнышком румяным.
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю … (зарядку).

  • Ускользает как живое,
    Но не выпущу его я.
    Дело ясное вполне –
    Пусть помоет руки мне. (Мыло)

  • Сперва с горы летишь на них,
    А после в гору тянешь их. (Санки)

  • Светит, сверкает,
    Всех согревает. (Солнце)

Вопросы для 1 класса:

  • Какими болезнями можно заболеть от грязных рук?
  • Какой орган нельзя заменить? (Глаз.)
  • Как беречь глаза?
  • Как сохранить хороший слух?
  • Зачем нужно чистить зубы?

Загадки для 2–3 класса:

  • Льется речка – мы лежим,
    Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

  • Две новые кленовые
    Подошвы двухметровые:
    На них поставил две ноги –
    И по большим снегам беги. (Лыжи)

  • Вафельное и полосатое,
    Гладкое и лохматое.
    Всегда под рукою.
    Что это такое? (Полотенце)

Вопросы для 2–3 класса:

  • То, что нужно беречь, но нельзя купить. (Здоровье).
  • С чего нужно начинать каждое утро? (С зарядки).
  • Занятие, которое помогает стать здоровым и сильным. (Спорт).
  • Что помогает быстро кататься по льду? (Коньки).
  • Предмет колёсный для езды летом. (Велосипед).
  • Очень мелкий распространитель болезни. (Микроб).
  • Главный помощник человека – орган зрения. (Глаз).
  • Вспомни о значении чистоты и вреде грязи.

Загадки для 4 класса:

  • Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, и всё же
    Без него мы жить не можем. (Воздух)

  • Жесткая щетинка,
    Гладенькая спинка.
    Кто со мной не знается,
    Тот от боли мается. (Зубная щетка)

  • Частый, зубастый,
    Вцепился в чуб вихрастый. (Расческа, гребешок)

  • В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А как наскучит ей летать,
    На землю падает опять. (Вода)

Вопросы для 4 класса:

  • Почему одни люди болеют тяжело и долго, а другие совсем редко?
  • Почему после просмотра телевизора или работы на компьютере ты быстро устаешь и хуже работаешь на уроках?
  • Назовите 2 блока, которые являются полезными для организма привычками? (Закаливание и физкультура).
  • Как развивается сутулость?

VII. Вредные привычки

На станции участникам команд задает вопросы учитель в костюме Незнайки.

Учитель: Дорогие ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы попали на последнюю станцию. Это станция вредных привычек. Они есть у всех, но не все понимают, чем они вредны. И я, Незнайка, не догадываюсь, какие вредные привычки, а какие полезные. Рассчитываю на вашу помощь в том, чтобы разобраться. Предлагаю ответить на мои вопросы.

Вопросы для 1 класса:

  • Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: чем опасно курение для молодого организма?
  • Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере?
  • Расскажите о правилах личной гигиены.
  • Что вы знаете о гигиене жилища?

Вопросы для 2–3 класса:

  • Чем опасно курение для молодого организма?
  • Что такое никотин?
  • Как он влияет на молодой организм?
  • Чем опасен алкоголь для детского организма?
  • Как происходит отравление мозга никотином и алкоголем?

Вопросы для 4 класса:

  • Чем опасно курение для молодого организма?
  • Чем опасен алкоголь для детского организма?
  • Выполните задание. Придумайте и нарисуйте знаки, запрещающие курение и употребление алкоголя.
  • Расскажите, с чего начинается здоровый образ жизни?
  • Для чего нужно чередовать труд с отдыхом?
  • Какие виды отдыха вы предпочитаете? Есть ли среди них вредные привычки?
  • Какой орган человека больше всех страдает от просмотра телевизора и работе на компьютере?

VIII. Подведение итогов

После завершения игры, подводятся итоги. Для начала подсчитываются баллы, набранные командами. Учитываются примечания и штрафные санкции за неудовлетворительное поведение. Таким образом, выявляются победители. На иллюстрации с изображением поезда в вагончики вписываются победители, размещаются фотографии команд и станций, сделанные во время игры. Помимо победившей команды, отмечаются и те учащиеся, которые проявили активное участие в мероприятии. Такие участники отмечаются в маршрутном листе, с которым команда двигается по станциям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *