Урок знаний. 1-й класс

  • Бабий Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Цель:

  • воспитывать любовь к школе
  • мотивировать интерес к знаниям
  • познакомить с понятием «День знаний»

Оборудование:

  • музыкальное оформление (танец «Маленьких утят», «Буратино»)
  • на доске плакаты (1 сентября, День знаний, картинки «солнышко»)
  • «пятёрки» из цветной бумаги (90 штук)
  • барабан крутящийся для организации игры
  • конверты с заданиями

Ход урока

Учитель:

Собрались мы, друзья, в этом классе
В этот добрый сентябрьский денек.
Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок!
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у вас,
Вы заходите как первоклассники
В свой просторный и светлый класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто в первый раз все увидели
Повзрослевших детей своих.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.

Учитель: Ребята, какой сегодня праздник? (День знаний.)

Учитель: Как вы понимаете название этого праздника? Почему этот день так
называют?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель: Правильно, в этот день все ребята приходят в школу, садятся за
школьные парты, чтобы получить знания. Вы тоже обязательно узнаете здесь много
нового, интересного. Но сначала мы проверим, что вы уже знаете. Для этого
давайте поиграем.

(Входят Знайка и Незнайка.)

Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Знайка! Я очень рад
побывать на вашем празднике и поучиться вместе с вами, ведь учиться – это мое
самое любимое занятие.

Незнайка (напевая):

Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня–
Взрослые и дети.
На любой вопрос, шутя,
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня–
Взрослые и дети.

Знайка: Как тебе не стыдно? Какой же ты – Знайка? Знайка – это я. А тебя
зовут…

Дети: Незнайка!

Незнайка: Нет, я – Знайка!

Учитель: Хватит спорить, мальчики! Мы вместе с ребятами сейчас проверим,
кто из вас Знайка, а кто – Незнайка. Вы согласны, ребята?

Незнайка крутит барабан и выбирает конверт с заданием.
Конверты с названиями разложены на барабане: «Посчитай-ка», «Нарисуй-ка»,
«Запиши-ка», «Потанцуй-ка», «Угадай-ка», «Любознай-ка», «Расшифруй-ка»,
«Доскажи-ка»)
(Подобрать задания)

I. Учитель: Вам нужно будет хором закончить стихотворение и
правильно назвать цифру. Итак, начали!

«Доскажи-ка»

1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,
Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть-
Это будет…(семь).

7) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
– Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).

8) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это… (десять).

II. «Расшифру-ка»

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

IV. «Угадай-ка»

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(Колобок)

Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. («По-Щучьему велению»)

А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. («Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»
)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Станция «Отгадай-ка»

Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (школа)

Кулик – не велик.
Целой сотне велит
То сядь, да учись,
То встань, разойдись. (школьный звонок)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты и я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (парта)

Зимою он в школу бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (портфель)

На странице букваря
33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (буквы)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятёрка)

– Молодцы! С первым испытанием справились.

V. «Посчитай-ка»

Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (4)

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину.
Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не
растут.
)

VI. «Любознай-ка»

Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы.

  1. В сказке С.Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было
    поросят? (Три)
  2. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)
  3. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка
    чепчик? (Французский сказочник Шарль Перро)
  4. Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил
    Потапович, Настасья Петровна, Мишутка
    )
  5. Что означает слово «Буратино» на итальянском языке? (Деревянная кукла)
  6. Али-Баба, герой арабской сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников. (40
    разбойников
    )
  7. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эдуард
    Успенский
    )

Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый урок, урок – знаний.

За каждый правильный ответ вы получили «пятёрку». Сейчас все свои пятёрки я
попрошу вас прикрепить на доску. Посмотрите, как много вы уже знаете! А будете
знать в тысячу раз больше. Счастливого вам пути в огромную страну знаний

Сегодня день рождения нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране
Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь
учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам
предстоит долгий путь в Порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *