Урок-путешествие по сказке Гуси-лебеди. Тема: Число и цифра 5. Счет в пределах пяти

  • Бурдуковская Анжела Константиновна, учитель начальных классов

Тема: Число и цифра 5. Счет в пределах
пяти.

Цель:

  • Изучит число 5;
  • Состав числа 5;
  • Написание цифры 5;
  • Закреплять взаимосвязь между частью и целым,
    сложение и вычитание чисел на числовом отрезке;
  • Развитие мыслительной операции, внимание,
    память, речь, познавательные интересы,
    творческие способности

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи —
За работу в добрый час!

Наш урок пройдёт виде сказки. Мы будем помогать
героем сказки. Много препятствий встретится у
нас на пути, но мы все их преодолеем, если будем
работать дружно.

Нам сегодня на уроке предстоит продолжить
работать с числом «5».

Жили — были старик со старухою. Были у них дочка
и маленький сынок. «Дочка, дочка! Мы пойдём на
работу, будь умна, береги братца, не ходи со
двора». Ушли родители на работу, а дочка забыла,
что ей приказывали; посадила братца на травку под
окошком, а сама побежала на улицу, заигралась,
загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили
мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь — братца нет! Ахнула,
кинулась туда — сюда — нету. Кликала, заливалась
слезами, причитала, что худо будет от отца и
матери, братец не откликнулся! Выбежала в чистое
поле; метнулась вдалеке г — лебеди и пропали за
тёмным лесом. Гуси — лебеди давно себе дурную
славу нажили, много шкодили с маленьких детей
скрадывали; девочка угадала, что они унесли её
братца, бросилась их догонять.

Бежала — бежала, стоит печка. Девочка и
спрашивает:

— Печка, печка, скажи куда гуси — лебеди
полетели?

— Выполни с детьми мои задания, тогда скажу, —
говорит печка.

«Заблудилось» число. Найди ошибку.

1 2 3 4 6 7 8 9 5 10

— Какой это ряд? (натуральный ряд чисел)

— Назовите соседей числа «5»;

— Назовите число предыдущее числу «3»;

— Какое число стоит за числом «9»?

— Назовите число между числами «6» и «8»;

— Увеличьте число 5 на один;

— Уменьшите число 4 на один;

-Первое слагаемое 3, второе 1. Найдите сумму.

Молодцы! Беги Машенька по дорожке, увидишь
яблоньку, она тебе поможет. Побежала Машенька
дальше. Стоит яблонька

— Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди
полетели?

Яблонька: «Разложи яблоки в корзины, тогда
скажу».

З + К = Я

3 + 2 = 5

_ + _ =_

_ + _ =_

Я — З = К

5 — 3 = _

_ — _ = _

5 — 2 = _

— Назовите части. Целое.

— Вставьте в окошки пропущенные буквы и цифры.

— Что обозначает равенство З + К = Я (сложение)

— Что обозначает равенство Я — З = К (вычитание)

— Назовите части. Целое.

Молодцы! Иди по дорожке увидишь речку и у неё
спроси. Желаю тебе удачи.

Бежит девочка и спрашивает: «Речка, речка, куда
гуси — лебеди полетели?»

— Поставь вместо звездочек знак «-» или «+»,
тогда скажу

4 * 1 = 3

1* 3 = 4

2 * 2 = 4

3 * 1 = 4

— Беги дальше, увидишь избушку, там Баба-Яга
оставила письмо с заданиями выполнишь их
вернётся твой братец. Бежит Машенька, видит стоит
избушка, нашла письмо.

— Выполните задание в учебнике на стр.42 урок 27 №
1(2), № 3.

— Посмотрите, Вам для работы понадобиться
числовой отрезок. Желаю, чтобы Вы не справились с
заданием, тогда мне не придётся возвращать
мальчика.

А, всё у Вас получилось, тогда ещё задание с ним
Вы точно не справитесь.

Это весёлые задачи:
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят?
У Наташи и у Томы,
У Серёжи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком напоено.
Ну-ка. Сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догаться? (5)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек стала? (4)

Под кустом у речки жили
Майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? (4)

Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы
Один зайчик спася едва,
Сколько не успели? (3)

— Что? Не может быть! Вы справились и с этим
заданием. Но у меня есть одно задание, с ним то Вы
точно не справитесь. Ну, что готовы? А для этого
задания Вам понадобиться календарь. А вы знаете,
что это такое?

Созревание морошки заканчивается 8 августа, а
голубика на 5 дней позже. Какого числа можно
собирать спелую голубику? (13 августа)

— Не может быть? Вы справились. Придется
сдержать своё слово и отпустить мальчика.

Схватила Машенька братца за руку и побежали они
домой, да хорошо ещё успели прибежать, а тут отец
и мать пришли, да яблок принесли. Больше Машенька
не оставляла братца без присмотра.

Спасибо Вам, ребята, если бы Вы не помогли, не
спасла бы я брата. Угощайтесь яблоками и Вы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *