Урок-практикум Квартирный вопрос

  • Епишева Наталья Анатольевна, учитель математики, ИЗО

Цель:

  1. Закреплять умножение и деление на двузначное число чисел полученных при
    измерении двумя единицами измерения стоимости и длины.
  2. Приобщать к жизни.
  3. Корригировать психические процессы.
  4. Воспитывать бережное отношение к классной комнате.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер;
  • конверты с заданиями, банка краски водоэмульсионки;
  • кусочек плинтуса и линолеума;
  • словарные слова: «плинтус», «линолеум», «водоэмульсионка».

Ход урока

I. Организационный момент. (Приложение. Слайд)

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.

Сварщики – железо плавят.
Штукатуры – стены правят.
Каменщик – кирпич кладет.
Маляры – окрасят свод.

Приближаются летние каникулы. На это время планируется сделать ремонт
классной комнаты, где мы сейчас с вами занимаемся.

II. Проверка домашнего задания/

Eточнение размеров классной комнаты /длина 6м, ширина 4м 80см, высота 4м/.

III. Подготовка к работе. (Слайд 2)

Сегодня проведем урок-практикум и
посчитаем, сколько обойдется ремонт класса.

  1. Что надо чтобы обновить стены класса? (Работа со словарным словом
    «водоэмульсионка», показ банки с краской.)
  2. Каким материалом можно покрыть пол? (Работа со словарным словом «линолеум»,
    показ куска линолеума.) Линолеум был изобретён в 1877 году англичанином Фредериком Уолтоном.
  3. Что применяют для отделки пола со стеной? (Работа со словарным словом
    «плинтус», показ плинтуса.)

Для работы класс разделим на 3 бригады. 1 бригада высчитывает стоимость
покраски стен, 2 бригада вычисляет стоимость линолеума, 3 бригада стоимость
плинтусов. Раздача конвертов бригадам с заданиями. (Слайд 3)

1 бригада.

Вычислить стоимость покраски класса.

Площадь покраски:

  1. Площадь двух стен: ширина х высоту х 2 = ?
  2. Площадь двух других стен: длина х высоту х 2 = ?
  3. Площадь потолка: длина х ширину = ?
  • Количество краски – на 1 квадратный метр – 200 грамм.
  • Стоимость краски – 7 килограмм – 800 рублей.

Узнайте стоимость покраски стен и потолка.

2 бригада.

Вычислить стоимость линолеума для покрытия пола в классе.

  • Сколько надо кусков линолеума, если ширина класса – 4 метра 80 сантиметров, а
    ширина линолеума 2 метра 40 сантиметров?
  • Стоимость 1 метра линолеума – 700 рублей.

3 бригада.

Вычислить стоимость плинтуса.

  • Сколько метров плинтуса надо для отделки полов?
  • (ширину х на 2 + длину х на 2).
  • Стоимость 1 метра 32 рубля. Сколько стоит весь плинтус?

IV. Физкультурная минутка.

V. Работа над темой: самостоятельная
работа учащихся по заданиям бригад.

VI. Упражнения для глаз.

VII. Работа над темой.

Оказывать индивидуальную помощь 1 бригаде при вычислении
площади покраски и количества краски; 2 бригаде вычислить количества линолеума
для покрытия пола; 3 бригаде помочь высчитать длину плинтуса. (Слайд 4)

VIII. Упражнения на релаксацию.

IX. Закрепление.

  1. Уточнение стоимости покраски стен и потолка.
  2. Уточнение стоимости линолеума для ремонта.
  3. Сколько потратили денег на плинтуса?
  4. Сколько будет стоить полностью ремонт класса?

Разбор жизненных ситуаций. Найдите ошибки:

  1. Петя написал на стене фломастером «Ура каникулы».
    Какую ошибку допустил Петя? Как можно её исправить?
  2. Степа зашел в класс в уличной обуви и оставил на линолеуме
    черные полосы. Что сделал неправильно Степа и можно ли оттереть линолеум?
  3. Катя сама перетащила свою парту ближе к батареи, и
    поцарапали линолеум. Что должна Катя сделать с линолеумом?
  4. Почему мы должны бережно относиться к стенам, полу?
    Только после ремонта надо относиться бережно к классной комнате?

Повторить обязанности дежурного по классу.

X. Домашнее задание. (Слайд 5)

1 группа – измерить размеры спальных комнат и
вычислить количество и стоимость краски потраченной на стены и потолок.
2 группа – вычислить стоимость линолеума в спальне.
3 группа – вычислить стоимость плинтусов в спальне.

XI. Итог урока.

— Чем отличается сегодняшний урок от остальных уроков математики?

— С какими мерами мы встречались на уроке? (С мерами длины и стоимости.)

— Работа со словарными словами:

  1. Для чего нужен линолеум?
  2. Где применяют краску?
  3. Зачем нужны плинтуса?
  4. Каким цветом вы бы хотели покрасить класс, спальни?

(Слайд 6)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *