Урок по теме Органы цветкового растения. Семя и его строение

  • Гафыкина Галина Викторовна, учитель биологии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (767,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс 6

Базовый учебник Н.И. Пономарева,
О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Растения.
Бактерии. Грибы. Лишайники. : класс. Москва.
Издательский центр “ Вентана- Граф”.2008 г.

Цели урока:

  • иметь представление о строении семени
    двудольного и однодольного растения;
  • научиться находить отличия в строении семени
    фасоли и плода пшеницы.
  • научиться составлять и читать схемы

Задачи:

обучающие

  • познакомить учащихся с особенностями строения
    семян двудольных и однодольных растений;
  • продолжить формирование у них умения проводить
    лабораторные работы

развивающие

  • развивать познавательный интерес, речь и
    внимания учащихся;
  • формировать информационную компетентность;
  • создать условий для развития самооценки и
    самоконтроля учащихся;
  • развивать умение планировать свою
    деятельность.

воспитательные

  • воспитывать у учащихся интерес к предмету;
  • воспитать информационную культуру учащихся
    через работу с ЭОР;
  • воспитывать стремление к непрерывному
    совершенствованию своих знаний;
  • воспитывать у учащихся навыки учебного труда.

Тип урока: урок — введения нового
материала.

Формы работы учащихся: фронтальная,
индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

  • принадлежности для проведения работы №3
    “Изучение семени фасоли”;
  • коллекции семян;
  • гербарии фасоли и пшеницы;
  • живые семена и проростки;
  • печатное издание рабочей тетради по биологии
    для 6 класса И.Н. Пономаревой;
  • интерактивная доска, проектор.

Структура и ход урока

Таблица 1


Этап урока Название используемых ЭОР


указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя


указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся Время

(в мин.)

1 Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку
1
2 Мотивация учебной деятельности Стимулирование познавательного
интереса, постановка цели урока.
Подготовка к сознательному восприятию
материала
1
3 Актуализация прежних знаний и способов
действий.

Слайд №1-2

№1. Вопрос1. Жизнедеятельность клетки

№2.
Вопрос2. Жизнедеятельность клетки

Формулирование вопросов учащимся,
используя материалы ЭОР
Ответы учащихся на вопросы1-2 задания в
ЭОР
2
4 Введение нового материала. Проблема:

1.
“Семя – зачаточное растение” Почему?

Семя и его значение в жизни растения

№3. Разнообразие семян цветковых
растений

Сообщает тему урока.

Объясняет новый
материал, используя материалы ЭОР как
демонстрацию

анимация

Учащиеся записывают тему урока,

слушают
объяснение учителя с демонстрацией семян
цветковых растений.

2
5 2. Внешнее строение семени фасоли.

3.
Внутреннее строение семени фасоли. Части семени
и их функции.

Формулирование вопросов для учащихся.

4. Работа со схемой №1. “Строение семени
фасоли”

Из скольких частей состоит семя
двудольного растения (фасоли)
Задаёт ход фронтальной работы по
изучению внешнего вида семени и отвечает на
вопросы учащихся
Выполняют лабораторную работу и задают
вопросы учителю
6 5. Закрепление нового материала
посредством составления и заполнения схемы
“Строение семени однодольного растения”

Формулирование
вопросов учителя учащимся по схемам строения
семени фасоли и плода пшеницы.

Разнообразие зародышей. Эндосперм как
запасающая ткань семени. Семядоли.

6. Запасание питательных веществ

№4

Дает задание для самостоятельной
работы с рабочей тетрадью№1 (Работа №3.с8.)

Осуществляет
контроль за выполнением заданий

Задает вопросы учащимся по изученному
материалу

Выполняют задание письменно в тетрадях
и на доске.

Проблема: найти в схемах все отличия
семени фасоли от плода пшеницы

Отвечают на вопросы учителя.

7 Проросток как совокупность главного
корня и главного побега
№6-7 Организует осмысливание учебного
материала.
Осмысливают новую информацию. 2
8 Формулировка учителем заданий для
выполнения учащимися
Организовывает лабораторную работу на
этапе введения новых знаний.
Знакомятся с заданием и выполняют
лабораторную работу
2
9 Выполнение лабораторной работы
учащимися с поэтапным заполнением схемы.
Контроль результатов.
№8. Дает задание. Контролирует и
анализирует результаты выполнения учащимися
задания, выставляет оценки.
Выполняют задания 8

3

10 Домашнее задание Д/ з: Учебник — параграф 10; Раб. тетрадь —
№1-3 — параграф 10; прочитать из учебника Экологии
параграф 24
Отвечает на вопросы, дает необходимые
комментарии к домашнему заданию.
Знакомятся с заданием, задают вопросы. 2
11 Формулирование выводов урока Подведение итога урока Устанавливает соответствия между
поставленными задачами урока и результатами.

Формулирует
выводы.

Фиксируют выводы 2

Таблица 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *