Урок по теме Химические свойства бензола. Способы его получения

  • Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель химии

Цель:

  • Образовательная: изучить химические свойства и способы получения
    бензола; формировать умения в обращении с химическим оборудованием,
    проведении опытов, характеризующих химические свойства бензола, выстраивать
    логическую цепочку получения бензола.
  • Воспитательная: расширять познавательную деятельность и
    исследовательские компетенции при изучении свойств ароматических
    углеводородов.
  • Развивающая: развивать способность к построению логических цепочек;
    совершенствовать способность характеризовать химические свойства веществ,
    опираясь на знание их химического строения.

Тип урока: комбинированный урок

Технология: исследовательская, метод проектов

Оборудование: компьютер, экран, проектор, CD, на
каждой парте набор реактивов: бензол, азотная кислота, бромная вода, раствор
перманганата калия.

Приложение 1,
Приложение 2, Приложение 3

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

Сообщение темы и цели урока

2. Проверка домашнего задания (5 мин.)

2 человека у доски:

3. Проверка прочности ранее усвоенного материала фронтальный опрос (3
мин
.)

а) общая формула ароматических углеводородов…
б) формула бензола (молекулярная, структурная)…
в) расстояние между ядрами атомов углерода в бензоле…
г) состояние гибридизации атомов углерода в молекуле бензола…
д) химическую связь в бензоле называют…
е) учёный, предложивший в 1865 г. структурную формулу бензола…

4. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы
Работа по схеме «Применение бензола» (схема на экране проектора) (2 мин.)

5. Объяснение нового материала (3 мин.)

1) Основываясь на строении молекулы бензола, сделайте предположение о его
химических свойствах.
2) Записываю предполагаемые свойства на доске и предлагаю учащимся
практическим путём убедиться в правильности их предположений.
3) Лабораторная работа (парная работа) (15 мин.)

Используя оборудование, учащиеся проводят опыты

На основе наблюдений делают выводы о свойствах бензола.

4) С использованием компьютера и проектора на экране демонстрируется
фильм о других химических опытах, характеризующих свойства бензола.

Учителем на доске, а учениками в тетрадях записываются уравнения химических
реакций.

5) Физкультминутка (1 мин.)
6) На экране проектируется схема «Получение бензола» (8 мин.)

Учащиеся делятся на 6 групп и самостоятельно, используя учебную литературу и
приобретённые ранее знания, выстраивают логическую цепочку получения бензола.

На доске по 1 представителю от групп вписывают в схему по 1 реакции.

Учитель сообщает, что способы получения бензола были разработаны русским
учёным Н.Д.Зелинским.

6. Постановка домашнего задания (2 мин.)

§34.6, стр.73 зад.4, стр.74 зад.6

7. Итоговый контроль урока (5 мин.)

Тест по вариантам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *