Урок на тему Люблю тебя, мой край родной! 6-й класс

  • Варава Татьяна Константиновна, учитель географии

Цели.

  1. Обобщить, углубить и расширить знания о природе
    Воронежской области.
  2. Развивать умение работать с источниками
    дополнительной литературы.
  3. Воспитывать чувства гордости и любви за свою
    малую Родину, бережное отношение к окружающей
    природе.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с Вами совершим удивительное
путешествие по родному краю.

Маршрут путешествия перед Вами. Вы видите, что
мы побываем на удивительных и интересных
станциях.

— Сколько станций мы с вами посетим?

— Правильно, четыре.

— Давайте их назовем!

1. Станция “Заповедник”.

2. Станция “Лес”.

3. Станция “Река”.

4. Станция “ Полезные ископаемые”.

Параллельно с путешествием будет проводиться
турнир знатоков. Активно принимайте участие! По
дороге мы можем встретить лесных жителей, но я
думаю, они добрые, и во многом нам помогут. Пора в
путь!!!

(Звучит музыка)

1. Станция “Заповедник”

Мы добрались до первой станции. Давайте
послушаем информацию о заповедниках Воронежской
области.

(Группа ребят рассказывает о Воронежском,
Хоперском, Дивногорском заповедниках используя
мультимедия).

Вопросы классу:

— Назовите заповедники нашей области?

— Какой из них образован самым первым?

— В каком заповеднике обитают такие редкие
животные, как бобры, выхухоль?

— Какие обитатели заповедников занесены в
Красную книгу?

2. Станция “Лес”

Кикимора: А вот и я! Что не ждали?

Учитель: Ой, кто это? Ой, что это?

Кикимора: Кикимора я, не узнали что ли? Собою
пригожая, вся такая милая, нежная. А вы сюда чего
явились?

Учитель: Мы туристы, путешествуем по родным
местам, много нового узнали, да и к тебе вот в лес
зашли.

Кикимора: По разным местам? Много нового? Это,
наверное, очень интересно? А мне можно с Вами?

Учитель: Ребята, возьмем ее с собой?

Кикимора: Возьмите, я Вас за это короткой
дорогой по лесу проведу. А пока идти будем. Вы
послушайте наше лесное радио.

(Группа ребят рассказывает о лесах нашей
области
)

Учитель: Ребята, хорошо нас кикимора короткой
дорогой по лесу провела. А вот представьте себе,
что мы заблудились в лесу, и все припасы свои
съели…..

Правильно, в лесу можно найти и съедобные грибы,
и полезные растения.

Давайте посмотрим, кто из вас больше знает
съедобных грибов?

Молодцы! А теперь мы с Вами немного отдохнем, я
буду загадывать загадки, а Вы быстро их
отгадывать! Будьте внимательны!

Загадки:

1. Не море, не земля. Корабли не плавают, а ходить
нельзя? (Болото)

2. Виден край, да не дойдешь? (Горизонт)

3. Кругом вода, а с питьем беда? (Море)

4. По морю идет, идет, а до берега дойдет,
пропадет? (Волна)

5. Не дерево, а суковато? (Олень)

Не птица, а летает? (Плетущая мышь)

3. Станция “Река”

Учитель: Мы продолжаем наше путешествие и
следующая остановка станция “Река”

(Группа ребят рассказывает и показывает реки
Воронежской области и Россошанского района).

Учитель: Что бы нам с Вами перейти нашу реку,
надо построить мост с помощью знаний. Сейчас я
Вам задам вопросы, а Вы постараетесь на них
ответить.

Вопросы:

1. Самая длинная река нашей области?

2. Какая река берет начало в Тульской области и
протекает через Воронежскую область?

3. Назовите животное, обитающее в реках нашей
области, которое спасло Шарика в мультфильме
“Простоквашино”?

4. Назовите рыбу, которая спасла Емелю от нищеты?

Молодцы!!!

4. Станция “ Полезные ископаемые”

Учитель: Давайте вместе с Вами вспомним, что
такое полезные ископаемые? А как Вы думаете,
какие из них мы можем найти в нашей области?

(Рассказ ребят о полезных ископаемых
Воронежской области)

Учитель: За две недели до нашего урока Вам
было дано задание. Давайте его вспомним:

Представьте, что Вы – рекламный агент, которому
нужно прорекламировать полезное ископаемое так,
чтобы состоятельные люди выделили бы средства на
их добычу. Например, песок, глина, известняк.
Давайте посмотрим, как Вы справились с этим
заданием.

(Реклама)

5. Учитель: Вот мы и подошли конечной станции
нашего путешествия, город Россошь.

(Краткая справка о городе)

(Стихотворение на фоне музыки Р. Дерикот “Где
Родины исток, ты спросишь”)

6. Подведение итогов работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *