Урок математики Числа от 1 до 6. 1-й класс

  • Черединцева Людмила Викторовна, учитель начальных классов

Цели:

  • закрепить состав всех чисел до 6, написание цифр;
  • продолжать отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел, числовые неравенства;
  • повторить понятия: «точка», «линия», замкнутые и незамкнутые линии.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Повторить состав чисел: 3 ,4 ,5, 6.
  • Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
  • Закрепить умение сравнивать числа.
  • продолжать знакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике: название компонентов при сложении (сумма, слагаемые, значение суммы) ,выражение, равенство, неравенство.

2. Развивающие:

  •  развивать речь учащихся;
  •  развивать познавательную активность;
  •  развивать умение следовать заданным инструкциям учителям;
  •  совершенствовать мыслительные операции;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

3. Воспитательные:

  •  воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
  • воспитывать внимание, интерес к уроку математики.
  • воспитывать умение самостоятельно работать ,работать в парах.

Ход урока

Организационный момент.

«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Эта математика!»

Запись числа.

– Какое сегодня число?(12)

Из каких цифр состоит это число?(1 и 2)

4 клетки вниз, слева на второй, пропишем 12 12 12.

I. Устный счет.

– Сегодня мы отправляемся по грибы. Важно правильно различать и собирать грибы.

С нами будет путешествовать Старичок-боровичок. Он приготовил вам задания.

1) – Установить закономерность:

а) 2 4 6 8 10 14 16 18 20 (числа написаны на доске)

– что это? (счет двойками)

– найдите ошибку (пропущено число 12) (исправим)

– посчитаем хором.

б) Найдите закономерность. «Вставьте пропущенное число».

(Пропущено число 2. 6 – это 3 и 3, 5 – это 1 и 4, а 4 – это 2 и 2)

– что повторяли? (состав числа)

– дополните

  • 6 – это … 1 и 5, 2 и 4
  • 5 – это … 2 и 3
  • 4 – это … 1 и 3

2) Неравенство.

– Ребята ходили в лес и набрали грибы.

Помогите сосчитать грибы. (10 грибов на доске)

(Счет до 10 в прямом и обратном порядке) (Затем убрать 4 гриба)

– На какие группы можно разделить эти грибы?

(группы – съедобные и несъедобные, большие и маленькие)

– Каких грибов больше больших или маленьких? (Поровну)

– Как узнать? Что нужно сделать? (Составить пары)

– Каких грибов больше съедобных или несъедобных? Назовите их.(4 боровика, 2 мухомора)

– Как сравнить? (Составить пары) (Покажите на доске)

– Обозначьте количество грибов каждой группы числом и составьте неравенство по картинке.

4>2

– Какое еще неравенство можно составить?

2<4

– На сколько съедобных грибов больше, чем несъедобных? (на 2)

– Как узнали? (Составили пары, 2 гриба остались без пары)

– Правильно вы различаете грибы, а как же их надо собирать?

(Брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это полезная еда для лесных жителей)

II. Часть и целое.

– Составьте и запишите выражение к группе «съедобные- несъедобные».

2+4=6

– запишите еще 3 примера ,чтобы части и целое были одинаковые, подчеркните части и целое.

  • 4+2=6
  • 6-2=4
  • 6-4=2

– Как называются компоненты при сложении?

III. Физминутка.

«Собираем грибы» (вверх, вниз, вправо, влево)

IV. Математический диктант.

– А теперь Старичок-боровичок составил другое задание.

– задумали число, из него вычли 4 и получили 1. Какое число задумали? (5)

– найти разность чисел 6 и 4. (2)

– 1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое 1. Чему равна сумма?(4)

– из какого числа надо вычесть3,чтобы получилось 3? (6)

– уменьшить 4 на 3. (1)

5 2 4 6 1

– запишите числа в порядке возрастания.

1 2 4 5 6
т о ч к а

V. Повторение темы предыдущего урока. «Точка. Линии замкнутые и незамкнутые.»

1)– Что узнали о точке на предыдущем уроке? Как нарисовать точку? (Коснуться бумаги острием карандаша)

– Как точки обозначаются?(Заглавными буквами).

2) – С чем еще познакомились? (с линией)

– какие бывают линии (замкнутые и незамкнутые)

– нарисуйте, покажите. (Несколько человек выходят к доске и берутся за руки. Показывают замкнутую линию, затем незамкнутую линию.)

VI. Математические игры.

1) Работа с палитрой в парах. Посчитайте предметы и проверьте себя. (У каждой пары учеников свое задание.)

2) Игра «День-ночь»

6-3+2-4+1+2+1-3 (2)
5-3+2-1+3-1-1 (4)
2 4 …

– что заметили? (закономерность)

– какую? (счет 2)

– запишите следующее число. (6)

3) – Старичок-боровичок дает еще одно задание.

– Нужно решить примеры и раскрасить грибок.

VII. Подведение итога.

– Что повторили на уроке? (Вывешиваются опорные слова)

– Какое задание было самым интересным?

– Где было трудно?

– Где сможете применить свои знания?

– Какие качества помогали вам на уроке? (Дети перечисляют качества, необходимым для успешной учёбы: внимательность , наблюдательность, смекалка, находчивость, аккуратность ,самостоятельность, помощь друг другу и др.)

– Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *