Урок-конференция Применение дифференциальных уравнений для решения задач естествознания

  • Масыгина Ирина Александровна, преподаватель математики

Цели занятия.

Учебные:

  • научиться составлять математические модели
    процессов с использованием дифференциальных
    уравнений;
  • повторить правила решения дифференциальных
    уравнений с разделяющимися переменными;
  • отработать навыки по нахождению частных
    решений дифференциальных уравнений.

Развивающие:

  • развитие умений выделять главное, существенное,
    обобщать факты;
  • формирование логического мышления, внимания;
  • показать широту применения математических
    знаний;
  • развитие творческих и аналитических
    способностей в процессе самостоятельной
    поисковой деятельности;
  • показать возможности компьютерной программы
    PowerPoint.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к товарищу;
  • воспитание культуры общения, работа над
    повышением грамотности устной речи

Тип занятия: обобщение и закрепление
материала с элементами усвоения новых знаний.

Вид занятия: урок-конференция.

Межпредметные связи: физика, электротехника,
биология, экономика.

Обеспечение занятия: компьютер,
мультимедийный проектор, программы Mathcad и PowerPoint.

Ход занятия

При подготовке к уроку-конференции студентам
были определены темы выступлений и
рекомендована литература. Выступающие должны
были изучить материал и подготовить презентации.

1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация
учебной деятельности

Преподаватель сообщает студентам тему и цели
урока. <Приложение 1>

2. Подготовка к изучению нового материала через
повторение и актуализацию опорных знаний

Преподаватель повторяет, с использованием
мультимедиа-презентации, такие понятия как:
естествознание, математическая модель,
дифференциальное уравнение и алгоритм решения
простейшего дифференциального уравнения с
разделяющимися переменными. <Приложение 1>.

Под руководством преподавателя студенты
начинают заполнение таблицы, в которую они будут
заносить наиболее важные сведения из
предстоящих выступлений своих товарищей. <Приложение 1>.

Окончательный вид таблицы представлен в <Приложение 2>.

3. Ознакомление с новым материалом

В конце каждого выступления студенты имеют
возможность задать вопросы выступающему и
заполняют таблицу. Преподаватель акцентирует
внимание студентов на наиболее важных выводах и
отмечает то, что различные по своей природе
процессы описываются похожими
дифференциальными уравнениями, что говорит об
универсальности математического описания
объектов реального мира.

4. Первичное осмысление и закрепление связей и
отношений в объектах изучения

По результатам конференции студенты заполняют
таблицу <Приложение 12>.

5. Подведение итогов урока

Учебная литература

Основная:

Пономарёв К.К. Составление дифференциальных
уравнений. Минск, Вышейшая школа, 1973.

Дополнительная:

Амелькин В.В. Дифференциальные уравнения в
приложениях. М.: Наука, 1987.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *