Урок геометрии Признаки равенства прямоугольных треугольников. 7-й класс

  • Верещагина Ольга Геннадьевна, учитель математики
  • Покрышкина Ольга Викторовна, учитель математики

Цели:

Образовательная: изучить признаки равенства
прямоугольных треугольников

Развивающая: развивать аналитические
способности и логическое мышление, учить
адаптироваться в новой ситуации при решении
нестандартных заданий.

Воспитательная: формировать активность
личности школьника, взаимопомощь, коллективизм.

Оформление кабинета:

На столах:

  • Карточки с заданиями для группы (Приложение
    1).
  • Номер группы.
  • Карточки для самостоятельной работы.

На отдельном столе:

  • Карточки с признаками равенства прямоугольных
    треугольников для определения места ученика.
  • 3 конверта с надписями «всё понятно, могу решить
    задачу», «не совсем всё понятно, но решу не очень
    сложную задачу», «не всё понятно, но решу
    простую задачу».
  • Карточки для индивидуального домашнего задания
    (Приложение 2).

Ход урока


Этап урока. Время. Деятельность учащихся.
1. Индукция. 3 мин. Дети заходят в класс, каждый берёт
карточку с признаком равенства прямоугольных
треугольников и садится за тот стол, где стоит
соответствующий номер.
2. Организационный момент. 2мин. Приветствие учащихся. Обсуждение цели
мастерской, плана работы, запись в тетрадях числа
и темы урока.
3. Реконструкция.

Устная работа.

5мин. Повторение основных теоретических
вопросов в форме теста: вспомнить определение
прямоугольного треугольника и свойство острых
углов, вспомнить признаки равенства
произвольных треугольников.

доказывая
равенство треугольников, сколько пар
соответственно равных элементов отыскивали?

Взаимопроверка выполненного задания.

4. Реконструкция. Работа в группах. 5мин. Учащимся предоставляется время для
того, чтобы они разобрали один из признаков
равенства прямоугольных треугольников.
5. Афиширование и социализация. 5мин. Один представитель от каждой группы
выходит к доске, показывая свой результат.
Остальные ребята записывают в тетрадь. Каждая
группа представляет свой результат с полным
объяснением. Среди них обязательно найдётся
такая группа, которой потребуется помощь других
групп. Если появляются вопросы и сомнения в
доказательстве, то ребятам из других групп
предлагается предложить свое доказательство или
высказать гипотезы.
7. Деконструкция. Разрыв.

Инсайт.

5мин. Учащиеся должны обобщить свои знания:
почему возможно доказать равенство
прямоугольных треугольников по двум элементам?
По каким двум элементам это можно сделать?
8. Социализация общеклассная. 2мин. Оценивается работа групп. Объясняется
индивидуальное домашнее задание, которое будет
дано каждому ученику с учётом запросов, знаний и
способностей (карточки приготовлены заранее и
раздаются детям во время выхода).
9. Рефлексия.

Самостоятельная работа.

Оставшееся время. Весь класс получает следующее задание:

Найти
равные треугольники и доказать их равенство

Учащиеся осуществляют самопроверку по готовым
слайдам, ставя за верно выполненное задание «+»
и неверно выполненное — «-«. Учащиеся оценивают
свою работу на уроке.

10. Рефлексия. 2 мин. Со звонком ребята сдают листочки с
самостоятельной работой на отдельный стол,
вкладывая в конверт с соответствующей надписью,
и берут соответствующее домашнее задание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *