Урок экономики. Проект Нужны ли людям деньги

  • Богачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов

Цель: выяснить, нужны ли людям деньги

Задачи:

  • познакомится с понятием «деньги»;
  • ввести экономические понятия по данной теме, с
    которыми учащиеся имеют дело в повседневной
    жизни;
  • учить принимать решения, бережно относиться к
    деньгам, труду родителей;
  • формировать умение анализировать информацию.

Оглавление:

  1. Введение.
  2. Глава I. Как появились деньги.
  3. Глава II. Валюта – деньги других стран
  4. Практическая часть. Исследование «Хочу» и
    «Надо»
  5. Выводы.
  6. Литература.

Введение

Сценка

Лера: Хочешь пойти с нами в театр?
Тогда приноси 50 единиц
Ира: Хочу! (Обращается к маме и папе) Мама!
Папа! Мне нужно 50 единиц в театр, дадите?
Таня: Какие единицы?
Игорь: Да это, наверное, денежные
единицы. Денежная единица в нашей стране рубль и
нужна, чтобы рассчитываться за товар.
Лера: Рубль я знаю, он бывает бумажный и
металлический.
Игорь: А что ты будешь покупать в театре?
Лера: Билет
Таня: А сколько он стоит?
Игорь: Наверное – 50 рублей
Лера: Значит 50 единиц это 50 рублей.
Игорь: Вот тебе 50 рублей иди в театр.

Глава I. История появления денег

Как без рук – без монет.
Без монет покупки нет.
Издавна монеты из металла.
Этого добра у людей немало.

Когда были изобретены деньги и кто их изобрел –
никто не знает. Об истории денег написано очень
много книг. Несколько тысяч лет назад люди не
знали, что такое деньги: они просто обменивались
друг с другом различными предметами.
Первые деньги не были похожи на те, что
существуют сейчас. Только представьте себе, что
где-то деньгами считались птичьи перья, зерно,
соль, табак, сушеная рыба, шкурки животных.
Постепенно, спустя века, эти предметы уступили
место «деньгам» более удобным.
Как полагают ученые, первые привычные нам деньги,
появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей
эры. Чеканились монеты из серебра и золота.
Монетное обращение в России возникло в IX – X
веках.
В Росси первые бумажные деньги были выпущены в
период царствования
Екатерины II, в 1769. они мало походили на деньги
в нашем представлении. Это были скорее
банковские обязательства – расписки на
получение денег.
В России на смену звериным шкурам пришло серебро,
а основной денежной единицей стала – Гривна.
Позднее когда начали чеканить монеты разного
достоинства, каждая получила свое имя: полушка,
копейка, деньга, грош. Некоторыми еще пользуются,
а некоторые остались только в пословицах.

  • Деньги легче прожить, чем нажить.
  • Кто баклуши бьёт – добра не наживёт
  • Копейка рубль бережёт.
  • Честность – лучшее богатство.
  • Раз ты бездельник – сиди без денег.
  • Деньги не то, что заработано, а то, что с умом
    потрачено.
  • Не деньги нас зарабатывают, а мы их.
  • Не сиди на печи – будешь есть калачи.
  • Покажи товар лицом.

Металлические сначала были в виде слитков,
затем появились монеты. Монеты были серебряные и
назывались «серебряники»

Бумажные банкноты существуют разных
размеров, цветов и достоинств.

Деньги – это особый товар, полезность
которого заключается в способности обмениваться
на любой товар.

Глава II. Деньги разных стран

Работая с Интернетом, мы выяснили, что в каждой
стране есть свои денежные знаки и мы хотим их
вам представить.
Валюта – денежная единица какой-либо
страны
Курс валюты – стоимость валюты в
единицах другой валюты

Российский рубль

Евро

Доллар США

Канадский доллар

Японская йена

Фунт стерлингов

Литовский лит

Латвийский лат

Эстонская крона

Глава III. Практическая часть.
Исследование «Хочу» и «Надо»

Мы выдвинули и подтвердили гипотезу о наиболее
затратных статьях семейного бюджета. Посчитав
средний балл расходов по каждой статье,
составили сводную таблицу расходов семьи, и
выявили самые затратные статьи. Эти данные нам
помогли составить перечень товаров «хочу» и
«надо».
Выводы по результатам исследования:

Продукты питания – 26 баллов
Жилье – 18 баллов
Одежда и обувь – 16 баллов
Обучение – 14 баллов
Лечение – 12 баллов

Мы сделали вывод, что есть вещи, которые мы
хотим: игрушки, жевательная резинка, собака,
ролики, конфеты, но без них можно обойтись. Есть
такие вещи: дом (надо где-то жить), одежда (чтобы
было тепло и не стыдно), обувь ( чтобы не ходить
босыми), книги (для познания нового), фрукты (
чтобы организм получал витамины) без них человек
прожить не может.

Вывод.

Работая над проектом, мы выяснили, для чего
нужны деньги.
Деньги нужны для того, чтобы мы могли покупать то,
что нам нужно, платить за предоставляемые нам
услуги.

Мы в проекте не скучали
Ценность денег изучали.
Знаем мы, как их копить,
Чтобы что-нибудь купить.
Будь ты молод или стар,
Знай, что деньги – твой товар.

Интернет-ресурсы:

  • http://www.bibliotekar.ru/dengi1.htm
  • http://www.vbank.ru/personal/youth/child/money/

Приложение 1

Приложение 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *