Урок алгебры по теме Арифметическая прогрессия. 9-й класс

  • Минибаева Ирина Борисовна, учитель математики

Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение,
обобщение и систематизацию знаний по теме.
Создание условий контроля (самоконтроля)
усвоения темы.

Развивающие: способствовать формированию
умений применения приемов сравнения, обобщения,
выделения главного, переноса знаний в новую
ситуацию и развитие математического кругозора,
мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию
интереса к предмету, активности, мобильности,
умения общаться.

Тип урока: урок закрепления знаний и
систематизации знаний по арифметической
прогрессии.

Приложения: Слайды для интерактивной доски
Smart, или презентация PowerPoint. Приложение №1,
Приложение№2;
карточки приложение №3,
карточки для самостоятельной работы приложение№4

План урока

1. проверка Д/З

2. проверка теории

3. проверка знания формул

4. решение заданий

5. историческая справка

6. тестовые задания ГИА 9

  1. Проверка Д/З. До урока готовят два ученика
    №393(2); №394(1)
  2. Проверка теории. На слайдах даны вопросы,
    учащиеся устно отвечают. Ответы закрыты шторкой.
    Слайд№2 ,3,4
    Приложение №1; Появляются
    после ответа Приложение№2
  3. Вопросы:

    — Дайте определение арифметической прогрессии?

    Как называется d? Чему равно d?

    — какой является арифметическая прогрессия,
    если d >0; d < 0

    — В чем заключается признак (характеристическое
    свойство)

    арифметической прогрессии?

  4. Проверка знания формул.
  5. Установите соответствие между формулами.
    Провести линии на карточках. Приложение
    3
    . Ученик устанавливает соответствие на
    слайде интерактивной доски или просто доски.

    Слайд № 5, Приложение №1. Проверка работы Слайд
    № 6
    Карточки с формулами оставляют себе.

  6. Решение заданий на арифметическую прогрессию.
  7. Заполнить таблицу: Слайд № 7 Пиложение№1
    ответы учащиеся вписывают в таблицу. Запись
    решение третьей строчки делаем на доске.
    Проверка на слайде убрать


    a1

    d

    n

    an

    Sn

    110

    -10

    11

    ?

    ?

    ?

    3

    12

    ?

    210

    ?

    2

    5

    -10

    ?

    Ответы


    a1

    d

    n

    an

    Sn

    110

    -10

    11

    10

    660

    1

    3

    12

    34

    210

    -18

    2

    5

    -10

    -70

  8. Историческая справка. Сообщение учащихся
    (готовили 2 ученика) Приложение 5
  9. Решение задания из заданий ГИА 9
  10. Числа -100 и -78 являются соответственно седьмым
    и девятым членами арифметической прогрессии.
    Найдите пятнадцатый член этой прогрессии и сумму
    ее первых 20 членов.

    РЕШЕНИЕ. Решение закрыто “шторкой” на Слайде
    № 8

    S20=

    а7 = -100, а9 = -78, а9 = а7+2d, 2d= а97
    = -78-(-100)=22, d=11.

    а7 = а1+6d, а1 = а7-6d = -100-66= -166

    а151+14d= -166+14*11= -12, а201+19
    d=-166+19*11=43,

    S20=

    ОТВЕТ: а15=12, S20=-1230.

  11. Самостоятельная работа на 15 минут. Приложение № 4.
  12. Дополнительная задача слайд № 9.
  13. Д/З тест на сайте школы №6, для подготовки к ГИА 9
    Слайд №10.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *