Умножение и деление натуральных чисел. 5-й класс

  • Винокурова Светлана Петровна, учитель математики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»;
  • развитие исследовательских умений;
  • развитие логического мышления;
  • формирование навыков работы в группе;
  • воспитание познавательного интереса, внимательности, самоконтроля.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Используемые на уроке средства ИКТ: презентация в POWER POINT, универсальные (компьютер, проектор, интерактивная доска).

Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика – 5.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, мобилизация внимания.

Урок проводится в форме игры (учитель поясняет форму проведения урока). Урок сопровождается презентацией.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. (Заранее проверяют консультанты. Если есть вопросы, то разбираются.)

Мотивация.

Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.

Сегодня на уроке мы работаем по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Мы должны обобщить знания по этой теме и подготовиться к контрольной работе. Мы продолжаем работу в группах. Ещё раз прочитаем правила поведения в группах.

  1. Активно участвуй в совместной работе.
  2. Внимательно выслушивай собеседника.
  3. Не перебивай собеседника, пока он не закончит свой рассказ.
  4. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.
  5. Не смейся над чужими ошибками и недостатками в работе, но тактично укажи на них.
  6. Поблагодари партнёра за совместную работу.

Устная работа.

4545:45 = 101 о 612 : 3 = 204 т
71∙11 = 781 с 3 ∙ 100 = 300 а
903: 3 = 301 д 35015 : 5 = 7003 и
65 ∙ 25 ∙ 4 = 6500 з 2 ∙ 16 ∙ 5 = 160 в
10 ∙ 31 = 310 р 125 ∙ 8 = 1000 н
1734 : 17 = 102 п 1200 : 100 = 12 б
85 ∙ 11 = 935 ж 1212 : 6 = 202 г

Ответы фиксируются в карте анализа работы учащихся.

Вывод: на какие правила были составлены примеры?

Имея ключ, вы сможете составить предложение, которое относится к нынешнему 2009 году и с этим мы свяжем наш урок.

II. Закрепление ранее изученного материала.

В спорте есть свои правила, скорость, точность, меткость, движение к цели. Все эти термины мы будем применять сегодня на уроке. Мы будем сегодня посещать спортивные залы, где будем выполнять различные задания.

Баскетбольный зал. Победа зависит от количества правильно брошенных в корзину мячей. Будем решать тест по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Работа в группах.

Приложение.

На доске готовые ответы, ребята сами себя проверяют, оценивают, фиксируют в карте анализа работы учащихся.

Физкультминутка в тренажёрном зале.

Работа в тетрадях. Число, тема урока.

Зал спортивной гимнастики.

Спортсмены, занимаясь в этом зале очень гибкие, целеустремлённые, точные. Все эти качества нам понадобятся при решении задачи из учебника

№486(б) Для перевозки 35 т угля выделили несколько грузовиков. На каждый грузовик погрузили по 4т угля, после чего осталось перевезти ещё 7т угля. Сколько машин было выделено?

Решить задачу разными способами.(по действиям и с помощью уравнения)

1 способ:

Пусть выделили х машин, тогда

4х + 7 = 35
4х = 35 – 7
4х = 28
х = 28 : 4
х = 7

Ответ: 7 грузовиков

2 способ:

  1. 35 – 7 = 28 (т) – перевезли на машинах;
  2. 28 : 4 = 7 машин было выделено

Ответ: 7 грузовиков

Ответы учащихся фиксируются в карте анализа работы учащихся.

Горные лыжи

Спортсмены, занимающиеся этим видом спорта, быстрые, ловкие, расчётливые, точные. Нам понадобятся все эти качества при решении уравнения

№487(а)

(х – 12) ∙ 8 = 56

Решить уравнение разными способами

1 способ:

х – 12 =56:8
х — 12 = 7
х = 7 + 12
х = 19

Ответ: х = 19

2 способ:

(х – 12) · 8 = 56
8х — 8 · 12 = 56
8х – 96 = 56
8х = 56 + 96
8х = 152
х = 152 : 8
х = 19

Ответ: х = 19

Вывод. Ответы учащихся фиксируются в карте анализа работы учащихся.

III. Рефлексия деятельности учащихся.

  • Сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

IV. Подведение итогов работы учащихся, оценки.

Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили.
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:

Стр. 80 №522 (двумя способами)

№524 (г, д, е)

№527 (б), правила, готовимся к контрольной работе.

Спасибо вам друзья,
За ваши верные решенья,
И помнить будем мы всегда,
Что математика нужна.

Список использованной литературы:

  1. Виленкин Н.Я. Математика, 5.- Мнемозина, 2006.
  2. Попова А.П. Поурочные разработки по математике по УК Н.Я.Виленкина.- М.: Вако, 2008.
  3. Короткова Л.М. Тесты по математике для 5 класса.-М.: Айрис Пресс, 2008.
  4. Газета «Математика» издательство «Первое сентября», №17, 2009.
  5. animashky.ru/index/0-23?11-1
  6. take.h1.ru/anim.html
  7. moisotik.ru/kartinki/anim_sport.php

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *