Технология ПЦТО Свойства числовых неравенств. 9-й класс

  • Кучаева Лариса Валентиновна, учитель

“Парацентрическая технология”
означает обучение в парах со средствами обучения
при помощи методических инструкций, с
последующим выходом на контроль и эталонное
собеседование с педагогом. Под средствами
обучения понимается все то, что используется
педагогом для организации УВП по данной теме
занятия.

При таком подходе к обучению возможно
реальное осуществление процесса
индивидуализации, предоставление ученику права
выбора метода и способа обучения, благодаря
организации различных видов диалогового учения,
одновременно на одном и том же отрезке учебного
процесса.

В каждом диалоговом взаимодействии
ученик затрачивает нужное ему количество
времени для изучения материала, выбирает
наиболее подходящее для него (для его стиля
мышления и деятельности) средство обучения (из
большого числа), выбирает методические указания,
инструкцию наиболее доступные для него. Такая
организация УВП предполагает прохождение
учащимися четырех – шести диалоговых видов
общения. Из предложенных на занятии по ПЦТО
средств обучения должны быть обязательные
для изучения и дополнительные (используются по
желанию уч-ся), так же обязательным должен быть и
диалог с педагогом.

Для организации УВП по ПЦТО педагогу
необходимо подготовить следующий материал:

  1. Информационный лист для учеников
  2. Лист учета деятельности учащихся
  3. Образец маршрутного движения ученика
  4. Методические инструкции для учащихся к работе
    со средствами обучения (СО)
  5. Лист контроля за деятельностью учащихся
    (эталонный контроль, если нужен)
  6. Средства обучения (СО)
  7. Алгоритм работы по ПЦТО для учащихся.

Хороший эффект дает применение ПЦТО
при изучении таких тем, где требуется отработка
каких-то навыков и умений до автоматизма.

Парацентрическую технологию
целесообразно осуществлять на сдвоенных уроках
или отводить несколько пар уроков на предмет.

Обучаясь по ПЦТО не только экономится
время учения, устраняя неадекватные способы
работы, но и позволяет учащимся сознательно
отнестись к собственной мыследеятельности (при
совершении определенных умственных действий и
операций, планирований умственной работы),
управлять ею, целенаправленно осуществляя
самоконтроль своих действий (зная структуру
приема учащиеся успешнее рефлексируют
собственные действия).

При такой организации учебного
процесса увеличивается возможность развития
компетентностей учащихся в:

– познавательной сфере деятельности
(сами регулируют необходимость использовать
несколько источников информации, планируют свою
работу по изучению темы, отбору информации,
самоконтроль и взаимоконтроль)

– в коммуникативной (общение на разных уровнях)

В качестве примера далее предлагается материал
по применению ПЦТО, используемый в 9 классе по
теме: “Свойства числовых неравенств”.

В разработке представленного материала
использовались материалы научного руководителя
по внедрению нетрадиционных педагогических
технологий в учебно-воспитательный процесс
МОУ МУК – профессора, д.п.н. Суртаевой Н.Н.

Карта целей


Категория целей

Содержание целей

Знание

– знать основные свойства
числовых неравенств;

– читать и записывать математически
свойства числовых неравенств;

Понимание

– уметь преобразовывать
словесный материал в математическое
неравенство;

– уметь объяснять смысл свойств и
приводить примеры;

– интерпретировать свойства
неравенств геометрически (на координатной
прямой)

Применение

– уметь использовать
теоретический материал на практике;– решать
типовые задачи с помощью алгоритма, различными
способами;

– применять знания при решении
нестандартных задач и выполнении
исследовательских и практических работ;

Анализ и синтез

– видеть ошибки и упущения,
проводить различия между свойствами,
использовать межпредметные знания;

– уметь составлять схемы решения
задач;

Оценка

– оценивать свою
деятельность в соответствии с критериями и
деятельность своих одноклассников;

– разрабатывать критерии оценки
результатов деятельности;

– подводить итоги;

– оценивать значимость изученного
материала.

Информационная карта учебного занятия.

Тема: Свойства числовых неравенств.

Цель занятия: систематизировать
и обобщить свойства числовых неравенств.


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Время

1. ИВУ

– целеполагание;

– кратко
излагает материал.

– слушает;

– конспектирует;

– ставит цели будущей деятельности

– конспект;

– заполненная часть листа контроля.

10 мин

2.ОВУ

Знакомит со средствами обучения – изучает информационный лист;


выбирает средство обучения;

– выбирает маршрут.

Индивидуальный маршрут.

10 мин

3.Самостоятельная

Работа по ПЦТО

– наблюдает;

– консультирует;

– контролирует.

– знакомится с инструкциями
по маршруту;

– работает со СО;

– делает записи;

– задаёт вопросы учителю;

– решает тесты.

– краткий конспект изученного
материала;

– таблица основных свойств
неравенств;

– решение практических задач;

– решение тестов.

45мин

4. Контроль и коррекция – проверяет выполненные работы;

– отвечает;

– отстаивает свою точку зрения.

– заполненный лист учёта результатов
учащихся.

20 мин

5.Обобщение, подведение
итогов

– задаёт вопросы;

– оценивает;

– подводит итог деятельности учащихся.

– слушает;

– даёт себе оценку.

– оценки за проделанную работу.

5мин

(ИВУ – информационный ввод учителя; ОВУ –
организационный ввод учителя; СО – средства
обучения; ПЦТО – парацентрическая технология
обучения).

Приложения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *