Сюжетное физкультурное занятие для детей подготовительной группы В царстве Снежной королевы

  • Антипина Наталия Владимировна, инструктор по физической культуре

Задачи урока:

  • Продолжать развивать скоростно-силовые
    качества детей в беге с заданиями, играх
    соревновательного характера; продолжать учить
    энергично отталкиваться одной ногой в прыжках
    через препятствия, подлезать в обруч, не задевая
    его.
  • Закреплять умение действовать совместно, в
    общем для всех темпе, сохранять правильную
    осанку в разных положениях.
  • Учить детей выполнять правила в подвижных
    играх, развивать интерес к ним, Развивать умение
    контролировать свои действия, подчинять их
    правилам и интересам команды.
  • Создать радостную, приподнятую атмосферу на
    занятии.
  • Способствовать формированию у детей
    устойчивого интереса к занятиям физической
    культурой.

Оборудование: бумажные снежинки по
количеству детей, гимнастические скамейки,
канаты, обручи, подвесные мишени, мяч, дуга


Ход занятия

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: – Ребята, я приглашаю вас сегодня
в царство Снежной Королевы. Вы согласны туда
отправиться?

Дети: – Да!

– Тогда приготовьтесь к испытаниям, нам
встретится в пути много трудностей.

Равнение, проверка осанки, расчет на 1-2. Ходьба в
колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким
подниманием колен (“через сугробы”), врассыпную.

Игровые задания:

“Льдинки” – дети ищут себе пару и встают лицом
друг к другу, взявшись за руки и подняв руки
вверх. “Снежинки” – дети встают в круг по 5-6
человек, правая рука в центр круга, левая в
сторону. “Сугроб” – дети сбиваются в одну кучу и
стоят близко друг к другу. Подготовительные
упражнения к бегу: скрещивание рук перед собой
(“греемся”), “ножницы”. Бег обычный в
чередовании с бегом с заданиями: присесть,
остановиться на сигнал, поворот на 180 градусов.

Общеразвивающие упражнения со снежинкой.

  1. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены,
    снежинка в правой руке. Поднять руки вверх,
    передать снежинку в левую руку, опустить руки.
    Повторить 6-8 раз в среднем темпе.
  2. И.п.: то же, снежинка за спиной. Наклоны вперед. 8
    раз, средний темп.
  3. И.п.: основная стойка, руки на поясе, снежинка на
    голове. Легкие приседания. 6 раз, медленно.
  4. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, снежинка на
    пятках. Повороты в стороны, рукой потянуться к
    снежинке. По 4 раза в каждую сторону. Средний темп.
  5. И.п.: стоя на четвереньках, снежинка между
    ладоней. Согнуть руки в локтях, подбородком
    потянуться к снежинке. 6 раз, средний темп.
  6. И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. Снежинка
    справа от ступней. Поднять прямые ноги, перенести
    их через снежинку, опустить. 6раз, медленно.
  7. И.п.: лежа на животе, согнутые в локтях руки под
    подбородком, снежинка на полу. Поднять над полом
    руки и ноги, развести их в стороны. 6раз, средний
    темп.
  8. Прыжки на правой и левой ноге вокруг снежинки.
  9. Упражнение на дыхание “Подуем на снежинку”

Инструктор: Ну вот, мы с вами хорошенько
размялись. Теперь нас ждет трудная дорога в
царство Снежной Королевы.

Полоса препятствий (“Дорога в царство”):

– передвижение по скамейке, сидя по-турецки,
руки вперед
– прыжки с продвижением вперед, перепрыгивая
канат вправо-влево,
– пролезание в обруч правым и левым боком,
– ходьба по канату спиной вперед.

Инструктор: Ну, вот мы и в царстве Снежной
Королевы. Посмотрите, какие огромные сосульки у
ее дворца (подвесные мишени). Давайте попробуем
их сбить. Для этого нужно разделиться на команды.
1-е номера – команда Кая, 2-е номера – команда
Герды.

Эстафеты:

– “Сбей сосульку” (забрасывание снежков в
подвесную мишень).
– “Сугроб – снежный лаз” (бег с мячом в руках,
перепрыгивая препятствие и пролезая под дугой)
– “Снежный поезд” (бег в колонне, положив руки
на плечи впереди стоящему).

Инструктор: – Вы замечательно справились со
всеми заданиями. А победила у нас, конечно,
дружба.

Общая подвижная игра “Снежная Королева”
(Водящий догоняет детей, стараясь заколдовать их
-коснуться “волшебной палочкой” (мишура).
“Заколдованные” замирают в различных позах.
Остальные дети выручают товарищей – касаются
рукой.

– Теперь, ребята, нам нужно выйти из царства, но
дорога очень извилистая. Мы будем менять наших
ведущих. Игра малой подвижности “Тропинка”.

– Ну вот, и знакомая полянка. Давайте сядем в
круг и подведем итоги нашего похода. Скажите,
какими мы были сегодня на занятии? (смелыми,
ловкими, быстрыми – ответы детей)

Посмотрите, что я нашла по дороге (коробочка с
бусинами). Мне кажется, это слезы Снежной
Королевы, которые превратились в льдинки. Я хочу
подарить вам по одной льдинке на память о нашем
занятии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *