Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста: Подарок для Ежика

  • Лузянина Лариса Константиновна, воспитатель

Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.

Э. Успенский

Задачи:

  • образовательная — продолжать знакомить с
    нетрадиционной техникой — витражного рисования,
    используя пальчиковые краски;
  • воспитательная — воспитывать любовь к природе,
    изобразительному искусству; труду; путем средств
    музыки, стихотворений и изобразительной
    деятельности создать у детей радостное
    настроение;
  • развивающая — развивать чувство цвета, формы,
    эстетическое восприятие, воображение, мелкую
    моторику рук.

Вид совместной деятельности:
интегрированная(образовательная область
«познание»; «художественное творчество»)
.

Форма совместной деятельности: предметное
рисование нетрадиционной техникой (витраж;
пальчиковая живопись)
.

Предварительная работа.

Для детей: знакомство с техникой витраж,
тактильным театром; рисование пальчиковыми
красками; совместная деятельность с детьми на
тему: «Следы невиданных зверей» (отпечатки
пальцев — щепоть, с помощью зубной пасты)
;
просмотр мультфильма «Смешарики» (серии с
Ёжиком).

Для воспитателя: подготовить игрушку ежика
из мультсериала «Смешарики»; изготовление
ширмы «Зимнего замка»; нанесение контура (витражной
краской)
на пластиковые листы для детских
витражей.

Материал и оборудование:

  • по количеству детей: пластиковые листы с
    нанесенным контуром, пальчиковые краски, влажные
    салфетки, листы белого картона;
  • декорация зимнего замка (ширма), Ежик
    (игрушка), отпечатки следов Ежика;
  • ТСО: магнитофон, аудиозапись «Шедевры
    инструментальной музыки»

Ход занятия

I. Организационная часть.

Педагог предлагает детям послушать
стихотворение:

Вышел Ёж на бережок,
В лапках держит пирожок.
Если хочешь пирожок,
Приходи к нему, дружок!

Педагог. Кто нас приглашает в гости?

Дети. Ежик.

Педагог. А чем нас будет угощать Ежик?

Дети. Пирожками.

Педагог. Верно. Молодцы!

— Ой, а, что это за странные следы? И куда они
ведут? Давайте посмотрим.

Педагог и дети идут по следам, которые приводят
их к зимнему замку (замок — ширма).

Педагог. Как вы думаете, кто же живет в этом
зимнем замке?

(Педагог берет в руки игрушку Ежика из
мультфильма «Смешарики», незаметно для детей. И
вот в окошке замка появляется Ежик)

Педагог. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети обследуют зверя (гладят рукой и
высказывают свои предположения)
.

Педагог одабривает детские высказывания и
разговаривает с детьми от лица Ежика.

Педагог. Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать (еж
шепчет воспитателю на ушко)
.

Педагог. Мне, Ежику — так зовут его, сказал,
что не простой он ежик, а сказочный, из сказки
пришел. Решил посмотреть, что такое зима.
Посмотреть-то, посмотрел, все понравилось, только
очень холодно и грустно ему потому, что нет его
любимой сказочной елочки (а ведь они так похожи)
и его любимого лакомства.

Педагог. Ребята, а какое лакомство у Ежика?

Дети. Грибы, ягоды, яблоки.

Педагог. Молодцы, правильно! А давайте
поможем Ежику, украсить окна замка, нарисуем его
любимые лакомства и елочки, и пусть он смотрит на
них и не грустит.

Ежик закивал головой, в знак одобрения, радости
и предложил поиграть с ним в игру.

Физкультминутка.

«Ежик топал по тропинке».


Слова Действия
Жили-были серый еж
И его ежиха.
Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих, Потягивания — руки вверх с

растопыренными
пальчиками.

И ежиха тоже. Потягивания — руки в стороны.
И ребенок был у них —
Очень тихий ежик.
Приседание — плавное опускание

рук в
низ.

Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Ходьба на месте с размахиванием

рук
вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
Ходьба бодрая.
И ребенок-ежик. Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.

С. Маршак.

Ходьба на носочках.

II. Практическая часть.

Дети раскрашивают пальчиковыми красками,
выбранные заготовки витражей. Работа
сопровождается тихой спокойной музыкой.

III. Итог занятия.

Педагог прикрепляет витражи на окна замка, от
лица Ежика благодарит ребят за необычные и
красивые рисунки.

Педагог. Ребята, у вас получились очень
красивые витражи. Посмотрите, как радуется Ежик (еж
протягивает воспитателю листочек)
. Ой, а это,
что за листочек? Это стихотворение, которое Ежик
сочинил сам, для вас и он хочет, что бы я прочитала
его вам.

Педагог читает стихотворение А. Каменчук

Целый день Ежики
Собирают фрукты-овощи
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода.

Ежик угощает детей пирожками.

Дети благодарят Ежика за стихотворение и за
вкусные пироги, прощаются и уходят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *