Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100

  • Лядова Ирина Владимировна, учитель начальных классов

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • познакомить с понятием «междометие»;
  • рассмотреть на примерах их разнообразие;
  • выяснить, какова роль междометий в речи;
  • совершенствовать орфографические навыки;
  • развивать умение выражать свои мысли в устной и
    письменной форме.

Прогнозируемые результаты:

Знают:

  • понятие «междометие»;
  • роль междометий в речи.

Умеют:

  • выделять междометия;
  • находить междометия в тексте;
  • отличать междометия от других частей речи;
  • составлять предложения с междометиями;
  • произносить с правильной интонацией;

Тезис к уроку:

«Как трудно жить на свете,
Не усвоив междометие»

Деятельностная схема определения
междометия

Ход урока

1. Оргмомент

Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.

2. Подведение к проблемной ситуации.

В некотором царстве, в далеком государстве,
которое называется Русский язык, есть город
Морфология. В этом городе есть много разных
районов: район имени Существительного, район
имени Прилагательного, район Глаголов и есть еще
один район, в котором живут тоже очень важные
жители. Хотите с ними познакомиться?

Чтобы отгадать познакомиться, я вам предлагаю
сыграть со мной в грамматическую игру.

(у детей на партах лежат карточки со словами)

  1. Выйдите к доске ребята, у кого на карточках
    написаны имена существительные (оцените
    правильность и свой выбор)
  2. Выйдите к доске ребята, у кого на карточках
    написаны имена прилагательные (оцените
    правильность и свой выбор)
  3. Выйдите к доске ребята, у кого на карточках
    написаны глаголы (оцените правильность и свой
    выбор)
  4. А почему не все ребята вышли к доске?
  5. (все садятся, а к доске выходят дети со словами:
    ОХ, АХ, УХ, УВЫ! ОЙ, АЙ)

  • А почему вы их не отнести ни к одной группе слов?

Вывод: к ним нельзя задать вопрос!

  • Что они выражают? (разные чувства)
  • А какие чувства они могут выражать? (радость,
    испуг, восхищение, восторг, удивление, печаль,
    сожаление)

На доске открываются иллюстрации и дается
название новой части речи: МЕЖДОМЕТИЕ

Признаки новой части речи:

  • Нельзя задать вопрос
  • Выражает разные чувства

3. Для чего нужна эта часть речи в русском
языке?

(проблема урока)

Учитель читает два раза одно и тоже
стихотворение, но первый раз без междометий, а
второй раз с междометиями.

Сердце так и гложет страх
Эх, как назло!
Вот бы нынче повезло!
Я по списку дальше всех!
Ох, беда уже близка,
Так и ждет меня доска!

(вывод: во второй раз стихотворение
звучало ярче, красивее, эмоциональнее)

Игра «Доскажи словечко».

Мне, — сказало Междометье
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет:
Те, кого охватит страх,
Произносит слово::.(АХ!)
У кого тяжелый вздох
Произносит слово:..(ОХ!)
Кто встречается с бедой
Произносит слово:..(ОЙ!)
Кто отстанет от друзей
Произносит слово :.(ЭЙ!)
У кого захватит дух,
Произносит слово:.(УХ!)
Интересно жить на свете
Если знаешь междометья!

4. Закрепление материала

  • Соедините междометия и эмоции
  • Составьте предложения, используя междометия.
  • Загадки из книги «ОХ и АХ»

5. Итог урока.

6. ефлексия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *