Скорость. Время. Расстояние

  • Макаренкова Марина Ивановна, учитель начальных классов

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 3,

Программа: Л.В.Занкова

Оборудование: проектор, экран,
компьютер.

Авторский медиапродукт: презентация
(фото созданы с использованием
Интернет-ресурсов); слайды 8, 11, 21 – клик мышкой
для анимации поезда; слайд 15 – физминутка

Цель первого этапа «Самоопределение к
деятельности»:
включить в учебную
деятельность, создать условия для возникновения
внутренней потребности включения в деятельность
«Я хочу!». Так как тема урока связана с движением,
то начинаю его с понятия движения.

Цель второго этапа «Актуализация знаний»: готовность
мышления, осознание потребности к новым
действиям. Воспроизведение знаний, умений,
навыков достаточных для построения нового
способа действий. Активизация соответствующих
мыслительных операций.
Обратная связь с классом осуществляется при
помощи слайдов. Слайд №11 готовит ребят к новому
материалу. Не первый урок класс работает с
именованными выражениями, важно напомнить все
единицы измерений.

Цель третьего этапа «Локализация
затруднений»:
выявление места и причин
затруднений, постановка цели и темы урока. Работа
проводиться в группах. Поскольку это проблемный
урок, то гипотезы детей могут быть весьма
разнообразны. Опыт подсказывает, что у каждой
группы может быть своя. Готовясь к уроку, я
предположила два пути (если ребята предлагают
свой, то необходимо перестроиться и
рассматривать третий, не теряя цели). На уроке мне
необходима высокая концентрация внимания детей,
поэтому заканчивается этап проведением
физминутки на внимание

Цель четвёртого этапа «Построение проекта
выхода из затруднения. Открытие нового знания»:

построение нового способа действий, решение
поставленной проблемы. На данном этапе мы
рассматриваем: скорость как величину, единицы
измерения скорости, запись и чтение единиц
измерения скорости. Устанавливаем зависимость
между величинами скорость, время, расстояние.

Цель пятого этапа «Первичное закрепление»:
усвоение нового способа действий, создание
ситуации успеха. Проводится диагностика
понимания и вторичное закрепление алгоритма
и смысла величин.

Цель шестого этапа «Контроль.
Отработка действий по алгоритму

Дифференцированная самостоятельная работа с
последующей проверкой. Проверяется умение
использовать формулу нахождения скорости при
решении задач. Проверка с «ловушкой» в записи
единиц измерения, так как это новый материал
необходимо сделать на это акцент.

Седьмой этап «Рефлексия деятельности. Итог
урока», цель которого:
соотнесение цели
урока и результата. Возвращаю ребят к вопросам,
которые были поставлены в начале урока. Отвечаем
на них. В конце урока напоминаю о правилах
дорожного движения.

Практика показывает, что проведённый таким
образом урок легко достигает поставленной
триединой задачи. На уроке использовались
различные формы обучения: фронтальная,
индивидуальная, групповая. Согласно технологии
урока «открытия» нового знания главный акцент
был сделан на третий и четвёртый этапы урока.
Большое внимание следует уделить математической
речи обучающихся. Были использованы словесные,
наглядные, практические методы, а так же
проблемно-поисковый метод.

Задачи урока:

  • ввести понятие скорость как новой величины;
  • развивать навыки устных и письменных
    вычислений, математическую речь, умение
    анализировать, обобщать, делать выводы, умение
    работать в группе;
  • познавательные УУД: овладеть основами
    логического и алгоритмического мышления;
  • регулятивные УУД: развивать умения читать и
    записывать информацию в виде различных
    математических моделей, планировать действия в
    соответствии с поставленной задачей;
  • коммуникативные УУД: сроить высказывания,
    аргументировано доказывать свою точку
    зрения;
  • личностные УУД: развивать навыки
    сотрудничества со сверстниками;
  • воспитывать культуру труда, культуру поведения
    на дороге.

ХОД УРОКА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *