Семья и школа – единый образовательный центр

  • Кузнецова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы

Система образования должна развиваться как
открытая государственно-общественная система на
основе распределения ответственности между
субъектами образовательной политики и повышения
роли всех участников образовательного процесса
– обучающегося, педагога, родителя,
образовательного учреждения. [Программа
“Модернизация российского образования”, раздел
1.4]

Для расширения общественного участия в
управлении школы существует Совет школы,
состоящий из представителей родителей, учителей
и учащихся, выбираемых общим голосованием на
соответствующих собраниях. Ведущая идея системы
– установление партнёрских отношений, создание
атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Одним из приоритетных направлений является
участие общественности в учебно-воспитательном
процессе через совместную творческую
деятельность, помощь в решении проблемы
воздействия на семьи социального риска, их
вовлечённость в “жизнь других”.

Приоритеты в учебно-воспитательном процессе:
интеллектуальность, нравственность, творчество,
здоровье, безопасность.

Целью совместной работы семьи и школы являются:
способы повышения качества образования и
воспитания, достижение высокого уровня
подготовки учащихся через реализацию совместной
деятельности педагогов, родителей и учащихся.

В достижении цели реализуются следующие
задачи:

— создать максимально благоприятные условия
для умственного, нравственного, эмоционального,
физического развития личности;

— способствовать формированию ключевых
компетенций для успешной социализации
выпускника;

— организовать совместную деятельность в
решении важнейших вопросов
учебно-воспитательного процесса;

— обеспечить безопасность школы, сохранять и
укреплять здоровье учащихся;

— организовать психолого-педагогическое
просвещение родителей.

Формы участия родителей в управлении
образовательного учреждения различны: инвесторы
и спонсоры; социальные заказчики
образовательных услуг и исполнители
дополнительных образовательных услуг, эксперты
качества образования; защитники прав и интересов
ребёнка.

Родительская общественность и образовательное
учреждение решают следующие вопросы: встречи с
Администрацией ОУ, психолого-педагогическое
просвещение родителей.

В работе принимают участие: родители,
учащиеся, учителя, администрация. Особое
значение отводится духовно-нравственному
воспитанию учащихся.

Приоритетом учебно-воспитательной системы
является воспитание духовно-нравственных
ценностей. Идеи построения
учебно-воспитательной системы ориентированы на
формирование духовных ценностей. Главными
целями является: создание единой воспитательной
направленности в становлении и развитии
личности учащегося; удовлетворение
национально-культурных запросов через систему
нравственных оценок, поисков и поступков
учащихся; воспитание потребности к
нравственному саморазвитию и самоактуализации.
Этому способствуют следующие мероприятия:

— организация лектория для родителей по
вопросам нравственного воспитания;

— освоение новых технологий в работе с
родителями;

— активизация работы Совета школы по воспитанию
нравственных ценностей;

— создание сайта школы;

— обобщение опыта работы с родителями;

— организация “круглого стола” по проблемам
нравственного образования с участием родителей;

— систематизация и обобщение опыта работы школы
по взаимодействию с семьёй, комиссия по работе с
общественностью при Нагорно-Ивановской
Администрации сельского поселения;

— публикация материалов в местной прессе
“Глубинка” и муниципальной “Тарское
Прииртышье”;

— выступление на муниципальном марафоне по
проблемам духовно-нравственного воспитания;

— подготовка публикаций, статей на региональный
конкурс “Открытый урок”;

— творческий отчёт по итогам работы за учебный
год (собрание-концерт).

Совместная работа учащихся, родителей,
педагогов приведёт к улучшению качества
учебно-воспитательного процесса, охраны
здоровья, питания и отдыха детей.

Активные участники:

Дорошков О.П. председатель Совета школы,

Аненков В.В. участковый инспектор,

Ускова Е.П., Дорошков А.Н.,

Ишуткин И.В., Измайлова Т.В.,

Усков Сергей, Скуратова Надежда учащиеся 11
класса.

Совет школы взаимодействует с высшим органом
Нагорно-Ивановского поселения – с комиссией по
работе с общественностью. Рассматриваются
вопросы различного характера.

Большое значение уделяется работе школы с
социумом; выбранные поиски инновационных
технологий успешно реализуются в
учебно-воспитательном процессе.

С 2010-2011 учебного года Совет школы работает по
теме: “Духовно-нравственное воспитание”.
Приоритетом учебно-воспитательной системы
является воспитание духовно-нравственных
ценностей. Идеи построения
учебно-воспитательной системы ориентированы на
формирование духовных ценностей. Главными
целями является: создание единой воспитательной
направленности в становлении и развитии
личности учащегося; удовлетворение
национально-культурных запросов через систему
нравственных оценок, поисков и поступков
учащихся; воспитание потребности к
нравственному саморазвитию и самоактуализации.


2010-2011 учебный год

— организация лектория для родителей по
вопросам нравственного воспитания;

— освоение новых технологий в работе с
родителями;

— активизация работы Совета школы по воспитанию
нравственных ценностей;

— создание сайта школы.


2011-2012 учебный год

— обобщение опыта работы с родителями;

— организация “круглого стола” по проблемам
нравственного образования с участием родителей;

— систематизация и обобщение опыта работы школы
по взаимодействию с семьёй, комиссия по работе с
общественностью при Нагорно-Ивановской
Администрации сельского поселения;

— публикация материалов в местной прессе
“Глубинка” и муниципальной “Тарское
Прииртышье”.


2012-2013 учебный год

— выступление на муниципальном марафоне по
проблемам духовно-нравственного воспитания;

— подготовка публикаций, статей на региональный
конкурс “Открытый урок”;

— творческий отчёт по итогам работы за учебный
год (собрание-концерт).

Обобщение опыта:

— 27 октября 2010 года – Ярмарка инноваций (ЦОИ).
Выступление “Исследовательская работа учащихся
через привитие любви к малой родине”.
(Совместная работа школы и социума,
Всероссийский уровень).

— 2010 год – сертификат участника конкурса
муниципальных проектов Управляющих советов,
Советов школ, родительских комитетов “Роль
общественности в практическом управлении
образованием”.

— Участники семинара: “Создание модели
эффективной системы управления образовательным
учреждением через Управляющий совет и социум
школы”.

— Март 2011 года – “Духовно-нравственное
воспитание учащихся” (региональный уровень).

— Март 2011 года – Региональная конференция с
международным участием “Семья и школа – единый
образовательный центр”.

— Заметки в газетах “Тарское Прииртышье”,
“Глубинка”.

— Мастер-класс на районном семинаре по теме:
“Информационная открытость Управляющего
совета, Совета школы, качество взаимодействия с
органами самоуправления общеобразовательного
учреждения, местным сообществом”.

— Круглый стол “Критерии оценки механизма
реализации принципа
государственно-общественного управления
образовательным учреждением”.

— Победители районного конкурса на лучший опыт
деятельности Управляющих советов, Советов школ
“Информационная открытость управляющего
совета, совета школы, качество взаимодействия с
органами самоуправления общеобразовательного
учреждения, местным сообществом”.

Вывод: участие родителей в жизни школы
влияет не только на развитие образования и
воспитания в целом, но и расширяет состав
участников образовательного процесса, даёт
положительный результат, содействует повышению
авторитета родителей в семье, повышается
самооценка учащихся, чьи родители уважаемы и
востребованы в школе, что, несомненно,
способствует сближению взрослых и детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *