Сценарий урока немецкого языка в 6-м классе по теме Внешность человека

  • Гриднева Маргарита Ивановна, учитель немецкого языка

Цели урока:

  • Образовательные:
    • Активизация лексического материала по теме «Внешность»
    • Формирование умения строить монологическое высказывание по теме.
    • Повторение предлогов, управляющих дательным падежом.
  • Развивающая: развивать умения выражать согласие/несогласие  с собеседником и аргументировать его.
  • Воспитательная:  воспитывать толерантное отношение  к людям, имеющим разную внешность

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор,  магнитофон,  учебник,  карточки.

Ход урока

1. Начало урока.

Der wie vielte ist heute?
Welcher Tag ist heute?

2. Речевая зарядка.

Das Wetter ist heute gut/schlecht. Stimmt’s?
Обучающиеся должны выразить свое согласие или несогласие  с учителем, используя фразы «Das stimmt (nicht). Sie haben (nicht) recht. Ich bin (nicht) einverstanden.”  и  аргументировать его.

Например:
Ich bin mit … nicht einverstanden. Das Wetter ist schlecht. Die Sonne scheint nicht. Der Himmel ist grau. Es regnet. Es ist trübe. usw

3. Фонетическая зарядка. (Punkt, Punkt…) (Приложение 1) (Слайды 2-3)

4. Работа с лексикой по теме.

Ratet mal, was für Buchstaben sind hier?

Обучающиеся называют буквы и открывается тема «Das Äußere eines Menschen”.  Буквы  предварительно подготовлены и лежат на столе учителя.

Повторение лексики (Приложение 1) (Слайды 4-8)

5. Перебивка. Обучающиеся получают карточки и разбиваются на 3 группы.  Происходит повторение предлогов, управляющих дательным падежом. Карточки заранее разложены на столах с тем расчетом, чтобы получились разноуровневые группы. (Приложение 2)

6. Обучение монологической речи

Обучающимся предлагается  по небольшим рассказам отгадать, о каких персонажах здесь идет речь. (Приложение 3)

  • 1 группа: делает все самостоятельно и дает объяснение.
  • 2 группа: делает вывод с помощью клише.
  • 3 группа: выполняет тест, т.е. правильные ответы нужно просто подобрать.
    Рассказы-загадки об одноклассниках  (группа 1  самостоятельно  составляет такой рассказ,  группа 2 с помощью клише (Приложение 4), группа 3 с помощью учителя. Один представитель от группы презентует рассказ, другие слушают, отгадывают, о ком идет речь и аргументируют свой ответ (Например: Das ist Kostja, denn er ist hoch von Wuchs, hat blaue Augen und helle Haare und treibt Sport gern.)

    Презентации проектов обучающихся “Der Mensch, den ich mag” (Школьник представляют свои электронные презентации, где они рассказывают о людях, которых они  любят: о родителях, о классном руководителе, о друзьях)

    7. Игра  «Те ли части тела?»  Школьники делятся на 2 группы, им раздаются карточки с названиями частей тела. Они должны прикрепить с помощью бумажного скотча эти карточки на одного человека, но им следует делать это неправильно. Затем другая группа должна быстро перевесить карточки. Получается очень весело. (Приложение 5)

    8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Обучающиеся с помощью смайликов выражают свое мнение об уроке. (Приложение 6)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *