Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Путешествие в город красивой улыбки и здоровых зубов

  • Петрушенко Ольга Петровна, воспитатель

Примечание: данная непосредственно образовательная деятельность
осуществляется в рамках проведения тематической недели «Школа Неболейки».

Программное содержание:

  1. Воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их,
    своевременно обращаться к врачу.
  2. Систематизировать представления детей о свойствах объектов.
  3. Развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой.
  4. Продолжать учить детей целенаправленному восприятию знакомых объектов,
    анализу их признаков, назначения.
  5. Упражнять в разрешении проблемных ситуаций.
  6. Развивать диалектическое мышление.
  7. Формировать навыки прогнозирования и фантазирования, развивать внимание.
  8. Активизировать мышление детей.
  9. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  10. Развивать творческие способности.

Материалы и оборудование:

  • компьютер;
  • слайдовая презентация «Как правильно ухаживать за зубами»;
  • силуэты Домов с названиями улиц;
  • карта Города;
  • Зеркала (на каждого ребёнка);
  • зубные щетки (на каждого ребёнка);
  • стаканчики (на каждого ребёнка);
  • влажные гигиенические салфетки;
  • морковь (на каждого ребёнка);
  • различные зубные щетки и зубные пасты;
  • ватман, маркеры, клей, корректор;
  • картинки –заготовки для коллажа;
  • силуэты здоровых и больных зубов;
  • силуэт больного зуба – с дырочкой (на каждого ребёнка);
  • карточки с набором картинок-продуктов (на каждого ребёнка);
  • мягкая игрушка (модель зуба), ножницы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по стране
Здоровья и остановимся в Городе красивой улыбки и здоровых зубов. А сопровождать
нас в этот необычный город будет…

— Как вы думаете, какой из предметов, лежащих на этом столе, может помочь нам
в нашем путешествии?

(На столе лежат различные виды щёток: одёжная, хозяйственная, щётка для
обуви, щётка для чистки металла, щётка для побелки, зубная и пр. Воспитатель
предлагает детям осуществить и аргументировать свой выбор.)

Воспитатель: Конечно, зубная щётка. А почему именно её вы выбрали?

Дети: Потому что ею чистят зубы.

— Потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами.

— Потому что без нее нельзя хорошо почистить зубы.

Воспитатель: Зубная щётка-главный помощник в сохранении здоровья. А еще,
когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый, и у него очень красивая улыбка.

Воспитатель: Давайте определим наш маршрут. (Дети, совместно с воспитателем
рассматривают карту города, называют улицы, по которым им предстоит совершить
путешествие: Улица Истории Зубной щётки, Улица Познания, Улица Здоровых Советов.)

— Ну что ж, отправляемся…

(Под музыку дети подходят к Улице Истории зубной щётки.)

Воспитатель: Мы с вами попали на Улицу Истории зубной щётки.

— Как вы думаете, чем человек в давние времена чистил зубы? Ведь тогда еще не
придумали такой удобной зубной щетки.

Дети: Палочками, травой, жевали цветы, кору деревьев…

Воспитатель: Как выглядели эти приспособления?

Дети: Они не были похожи на зубную щетку, ими было неудобно чистить зубы.

Воспитатель: А теперь послушайте рассказ о зубной щетке.

Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с
разрисованными концами – вот и все было «изобретение Древние греки, использовали
золу, толченое стекло с песком. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки
пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Жители Индии нашли более
приятный способ – они жевали древесную кору.

Во второй половине 17 века открыли новое средство – соль! Протерев зубы солью
число микробов резко сокращалось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и
рекомендовал это всем. В ХIХ веке начали чистить зубы толченым мелом.

Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот
так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а
изобрели её позже паровоза и автомобиля. Но – это далекая история. С той поры
прошло много времени, и люди научились правильно ухаживать за зубами и полостью
рта. Появились различные виды зубных паст как для взрослых, так и для детей. К
тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием.
Усовершенствуются и виды зубных щеток. Есть простые, механические, а есть и
электрические.

(По ходу всего рассказа воспитатель демонстрирует различные чистящие
средства, виды зубных щёток и зубных паст.)

Воспитатель: Давайте перейдём на следующую улицу нашего города – Улицу Познания.

(Под музыку дети переходят на следующую улицу.)

Улица познания – познавательно-экспериментальная деятельность детей за столами.

Воспитатель: Ребята, а все ли зубы у вас одинаковые? Давайте рассмотрим их ещё раз.

(Дети протирают руки индивидуальными влажными гигиеническими салфетками.
Каждый ребенок берет индивидуальное зеркало и рассматривает зубы.)

Воспитатель: Сначала посмотрите на передние зубы, запомните, как они
выглядят, затем отодвиньте немножко губу и рассмотрите зубы за щекой. Проведите
по поверхности передних зубов и задних. Чем же они отличаются?

Дети: Передние заострённые, а задние плоские с бугорками.

Воспитатель: Давайте проверим, зачем же нужны эти бугорки? Возьмите кусочек
моркови, откусите и пожуйте передними зубами, удобно? А теперь оставшийся
кусочек пожуйте задними зубами. Какими удобнее откусывать, а какими жевать? Вот
вы и сами догадались, какие зубы называются жевательными, а какие резцами.

— А вы знаете, как правильно ухаживать за зубами? (Ответы детей.)

— Сейчас мы подойдем к компьютеру и посмотрим картинки-подсказки, которые
подготовила для нас моя знакомая – детский врач-стоматолог.

Просмотр презентации «Как правильно ухаживать за зубами».

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, вспомнить правила чистки
зубов. У меня вот такой большой зуб (мягкая игрушка), я буду показывать все
движения на нем, а вы на своих зубках. Мы будем легко касаться наших зубов,
имитируя движения чистки, чтобы не поранить дёсны.

(Перед каждым ребёнком стаканчик с зубной щёточкой и зеркало.)

Практикум:

  1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз.
  2. Очищаем внутреннюю поверхность зуба. Движения щётки – снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперед назад.
  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почисть язык.

Физкультурная минутка. Игра «Мы сейчас пойдем налево…»

(Слышится детский плач.)

Воспитатель: Ой, ребята, вам не кажется, что кто-то плачет? Кто бы это мог быть?

(Воспитатель предлагает детям перейти в другую зону деятельности.
Обращает внимание на силуэты зубов.)

— Посмотрите на эти зубы, что с ними
приключилось. Я никак не могу определить, что у них общего, кто мне поможет? (Рассуждения детей.)

Сейчас мы с вами превратимая в стоматологов. В этих зубах поселилась Зубная
боль. Как она попала через наши зубы?

Дети: Это дырочка.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Зубная боль исчезла?

Дети: Закрасить дырочку, как будто
заделать вход. Зуб перестанет болеть.

Театрализованная деятельность.

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: — Не хочу!
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

(Дети с воспитателем переходят на Улицу здоровых Советов.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами попали на Улицу Здоровых советов.
Нам предлагается выяснить что разрешается нашим зубкам, а что запрещается

Игра «Здоровый зуб – больной зуб».

(Дети, в зависимости от предлагаемой ситуации, поднимают силуэт весёлого зубика,
или силуэт больного зуба.)

Ситуации:

  • долго грызть семечки, леденцы;
  • полоскать рот после каждого приема пищи;
  • раскусывать рафинированный сахар;
  • грызть морковь, яблоко;
  • брать зубами металлические предметы;
  • откусывать зубами проволоку, нитки;
  • пить кипяток;
  • есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе);
  • чистить зубы и т.д.

Игра «Найди полезные продукты» – индивидуальная работа детей на карточках.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, пища может оказать влияние на здоровье наших зубов?
Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой изображены разные продукты.
Вам нужно будет выбрать и обозначить цветом полезные и вредные для наших зубов
продукты. Вредные продукты обводим красным цветом, полезные – зеленым цветом.

(После выполнения задания, предложить поменяться карточками с соседом.
Взаимопроверка.)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, мы с вами приобрели ценный
опыт правильного ухода за зубами, и можем поделиться своими знаниями с малышами
нашего детского сада. Давайте оформим для них коллаж «Правила ухода за зубами».

Художественно-творческая деятельность детей – коллективное творческое дело.

Воспитатель: Вот все необходимое для нашего творческого дела: яркие картинки, клей,
маркеры. Можно преступать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *