Ребенок и другие люди

  • Соложенцева Ирина Романовна, воспитатель

Тема: Cлужбы «01», «02», «03» всегда на
страже.

Цель: познакомиться со службами
спасения «01», «02», «03»;учить детей рассказывать
по предложенным картинкам, по впечатлениям из
личного опыта; воспитывать нравственные
качества, вызывать желания помогать людям в беде,
вызывать чувства сострадания и ответственности.

Задачи:

  • рассматривать и обсуждать с детьми типичные
    ситуации возможных контактов с незнакомыми
    людьми;
  • учить правильному поведению с незнакомыми
    людьми;
  • помочь детям хорошо запомнить основную группу
    пожарных предметов;
  • познакомить детей с номерами телефонов
    экстренных служб (01,02,03)
  • воспитывать в детях навыки пожарной
    безопасности;
  • формировать у дошкольников первоначальные
    знания о правилах безопасного поведения на
    дороге и в транспорте;
  • научить детей различать и понимать некоторые
    дорожные знаки;
  • -развивать в детях самостоятельность и
    ответственность;
  • прививать осмотрительность в незнакомых и
    сложных ситуациях;
  • расширять и углублять представления детей о том
    ,что безопасность зависит от них самих, от
    соблюдения правил, от умения предвидеть и
    избегать, возможную опасность;
  • содействовать прочному усвоению детьми правил
    поведения на улице, при переходе дорог.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы
умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке,
дедушке, сестре, соседям.)
Вы уже знаете? (Дети
называют)

– Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.

– Ребята, те номера телефонов, которые вы
назвали, знают только ваши родные и близкие. А
есть номера телефонов, которые знают все люди, и
очень важно, чтобы эти номера знали все дети.
Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера
телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла
с девочкой. (Читается отрывок из стихотворения
С.Маршака «01».)

Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь – Жжется, Леночка,
огонь…»

– Как вы думаете, что могло случиться с
девочкой? (Ответы детей) Какая спасательная
служба может помочь в такой ситуации? По какому
телефону можно вызвать пожарную охрану?
Правильно, по телефону «01».

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с
«01», и хором дети проговаривают этот номер
телефона, чтоб его запомнить.)

– А теперь, ребята, посмотрим на эти картинки.

  1. Мама идет с двумя детьми.
  2. Мама покупает продукты уже с одним ребенком.
  3. Что случилось с девочкой?
  4. Девочка стоит на улице и плачет.

– Как ей помочь? Какая служба необходима? По
какому телефону можно вызвать полицию? Правильно
по номеру «02». (Воспитатель прикрепляет на
доску карточку с «02».)

– Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей
жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А
случалось вам болеть так, что с вашей болезнью не
могла справиться даже мама? (Рассказы детей)
Да, часто бывает, что человек так себя плохо
чувствует, что необходимо вызвать « скорую
помощь»? «03». (Воспитатель прикрепляет на
доску карточку «03».)

– Ребята, а вы знаете, что служба спасения»01»,
«02», «03» работают круглосуточно, то есть днем и
ночью. Потому что в любой момент с людьми может
произойти беда.

– Ребята, а какими качествами должен обладать
человек, который работает в этих службах
спасения? Давайте соберем в мои ладошки
много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужество,
выносливость, доброта, милосердие, нежность,
любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

– Да, человеку необходимо иметь много
важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

– Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые
обладают такими качествами? А дети могут
научиться? (Ответы детей)

– Помните, мы с вами делали макет большого
города? (Предварительная работа с детьми) А в
таком большом городе всегда могут случаться
разные происшествия. Вот и в нашем городе
случилась беда. Поступили важные сообщения, что:

1. Мальчик 5лет разжег на детской площадке огонь.
2. Потерялась девочка 3 лет
3. Мальчик 6лет сломал руку.

– Ребята, мы можем им помочь? Нам необходимо
разбиться на 3 команды: «01», «02», «03».Прежде чем
собраться в дорогу, надо одеть специальную
одежду, собрать необходимые инструменты в
чемоданы.

Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет
чемодан к выезду»

– Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои
инструменты к выезду. Все это вам пригодиться. Но
не забудьте взять с собой в дорогу самое
главное – те качества, которые вы собирали в мои
ладони. (Воспитатель эмитирует раздачу
качеств, которые перечисляли дети.)

Дети по сигналу со своей специальной машиной
ищут по лабиринту место, где необходима
помощь пострадавшему. Оказывается помощь.
Развивается сюжетно-ролевая игра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *