Разработка урока Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. 6-й класс

  • Ветошкина Наталья Владимировна, учитель информатики

Цель:

– организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в
десятичную систему счисления;
– формирование умения применять разработанный алгоритм и программу КАЛЬКУЛЯТОР
при выполнении упражнений и решении задач;
– совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.

Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.

Приемы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.

Стадия Вызова.

1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся
знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде
таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение
А.Старикова:

Верно ли, что В начале урока В конце урока
1. Ей было тысяча сто (13) лет,
2. Она в сто первый (6) класс ходила,
3. В портфеле по сто (4) книг носила – все это правда, а
не бред.
4. Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге,
5. За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато
стоногий (4).
6. Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами,
7. И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали.
8. И десять (2) темно-синих глаз рассматривали мир
привычно, Но станет все совсем обычным, когда поймете наш рассказ.

Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы “В”
или “Н” в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как
истинное или как ложное.

2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах.
Учитель просит 2–3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что
мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким
образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?

3. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для
этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы
приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника,
Интернету.

Стадия Содержания.

1. Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: “V” – уже знал, “+” –
новое, “?” – не понял, “!” – интересно, удивительно.

2. Учитель организует беседу по пометкам:

– Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;
– Что нового узнали из текста?
– Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?
– Что оказалось непонятным, трудным?

3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы,
учитель дает им дополнительные разъяснения.

4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют
ее нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.

5. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из
двоичной системы счисления в десятичную.

Стадия Рефлексии.

  1. Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной
    при разработке алгоритма перевода числа из двоичной системы счисления в
    десятичную систему счисления, презентовать алгоритм классу.
  2. Проверка понимания новой информации.
    – для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения на
    карточках (Приложение 1).
  3. После выполнения заданий с карточки, проведем эксперимент-проверку
    (Приложение 2)
    .
    – Какую новую информацию вы получили после выполнения эксперимента?
  4. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: “Оказывается,
    …”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *