Проект Развитие звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного с диагнозом ФФН, ОНР

  • Бахчеева Оксана Вячеславовна, учитель-логопед
  • Тимошенко Галина Александровна, музыкальный руководитель

Направление: творческое.

Сроки реализации: 1 год.

Цель проекта: воспитание звуковой
культуры речи у дошкольников, и всех её
компонентов: фонематический слух,
фонематическое восприятие, правильное
звукопроизношение путём интеграции с разными
образовательными областями: «Музыка», «Труд»,
«Коммуникация».

Задачи проекта:

  • развивать фонематический слух на базе речевых и
    неречевых звуках; развивать навыки звукового
    анализа;
  • учить различать звуки на слух и называть слова,
    начинающиеся на определенный звук, находить
    место звука в слове.
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • закреплять правильное произношение гласных и
    согласных звуков, отрабатывать произношение
    свистящих, шипящих и сонорных звуков;
  • пропевание изолированных звуков,
    чистоговорок и попевок на заданный звук;
  • учить детей изготавливать модели артикуляции
    звуков своими руками из бросового
    материала.
  • совершенствовать интонационную
    выразительность речи детей.

Способы оценки:

  • логопедическое обследование уровня
    сформированности фонематических процессов у
    детей в начале и конце года, фиксирование
    результатов в речевой карте;
  • наблюдения;
  • анализ учебной и игровой деятельности
    дошкольников

Ожидаемый результат: для достижения
положительного результата необходимо создание
единого коррекционно–образовательного
пространства, когда над речью работает коллектив
единомышленников (логопед – воспитатель –
музыкальный руководитель – родитель ), каждый
из которых заинтересован в успехе работы и
постоянно находится во взаимодействии с
остальными. Участие в проекте разных
образовательных областей будет способствовать
формированию правильного звукопроизношения,
развитию фонематических процессов, выработке
хорошей дикции.

На подготовительном этапе мы подобрали
и систематизировали игры и игровые упражнения,
которые можно будет использовать на занятиях и
в разных образовательных областях, провели
родительское собрание с целью включения
родителей воспитанников в проектную
деятельность, провели совместно с музыкальным
руководителем консультацию для
воспитателей «Развитие фонематического
восприятия и навыков звукового анализа слов»

Деятельностный этап включает в себя
проведение мастера – класса для логопедов «В
стране волшебных звуков «,
открытое занятие
для логопедов «Гласные звуки», консультацию
для воспитателей «Использование
дидактических игр в развитии фонематического
слуха и восприятия у детей старшего дошкольного
возраста с диагнозом ФФН и ОНР
«, открытое
занятие по развитию речи для педагогов ДОУ и
родителей воспитанников «Звук Г»,
подготовили совместно с музыкальным
руководителем «папки-передвижки»,
использование на занятиях, в свободной
деятельности, индивидуальной работе с детьми
разные игры и игровые упражнения: (Приложение 1)

На заключительном этапе провести
логопедическое обследование уровня
сформированности звуковой культуры речи
детей старшего дошкольного возраста,
родительское собрание «Подведение итогов по
реализации проекта», обобщение опыта работы по
проекту и представление его на итоговом
педагогическом совете и на выставке
педагогического мастерства.

Критерии отслеживания результатов:

  • дети правильно произносят гласные и согласные
    звуки;
  • дети умеют различать на слух и называть слова,
    начинающиеся на определенный звук;
  • дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию,
    вычленять из ряда слов те, в которых есть
    заданный звук;
  • дети умеют определить место заданного звука
    (вначале, середине ,конце)
  • дети умеют определить на слух громкость
    звучания голоса в речи, тембр голоса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *