Практико-ориентированный проект для средней группы Елочка, елочка – зеленая иголочка

  • Хлобыстина Инна Александровна, учитель начальных классов

Проблема: отсутствие елки в группе
при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины):

— дети и родители не знакомы с историей
новогодней елки,

— непонимание родителями важности совместного
выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта: приобрести и
украсить елку в совместной деятельности с
взрослыми. Провести итоговое мероприятие
совместно с детьми.

Задачи:

— познакомить детей и родителей с историей
новогодней елки,

— расширить знания родителей о традиции
новогодней елки и важности

Выполнение проекта

В процессе выполнения проекта шла работа с
детьми:

  • Интегрированное занятие “В лесу родилась
    елочка”.

Цель: дать знания о елке (особенностях,
пользе и т.д.),

— учить различать характерные признаки
предметов различными анализаторами,

— развивать тактильную память,

— развивать любознательность,
наблюдательность,

— развивать творческое воображение и
артистические способности.

  • Ситуации, общение: “Как шишка потеряла свое
    семечко”, “На кого похожа елочка”, “Как звери
    елку наряжали”, “У елочки в гостях”.
  • Проблемная ситуация: “Новый год без елки”.
  • Игра-ситуация “Снегурочкины друзья”

Цель:

— продолжать развивать творческое воображение
и артистические способности, вовлечь детей в
игровую ситуацию

— вызвать у детей радостное чувство, связанное с
предстоящим праздником,

— воспитывать отзывчивость, доброту

  • Занятие “Пушистая елка” (аппликация),
  • Раскраски на новогоднюю тему.
  • Дидактические игры “Собери елку” (пазлы),
    “Третий лишний”, “Найди самую высокую елку”,
    “Сделаем бусы на елку”,
  • Чтение и заучивание стихов о елке.
  • Конкурс рисунков “На заснеженной полянке”
  • Разучивание шуточного танца “Бабка- Ёжка
    выгляни в окошко”
  • Изготовление новогодних подарков для
    родителей.
  • Развлечение – “ Сюрпризы от елочки” (дети
    искали под елочкой снежинки с заданиями и
    выполняли их ).

Работа с родителями

  • Подготовка сюрпризного момента на итоговое
    мероприятие
  • Приобретение родителями новогодней елки в
    группу.
  • Совместная вечерняя деятельность детей и
    родителей (установка и украшение елки).
  • Стенд “ Досуг в кругу семьи” ( фотографии,
    рисунки, сочинения).

Результат проекта:

— отлично проведенный праздник, что можно
проследить, по отзывам родителей из тетради
отзывов и по продуктивной деятельности детей,

— фотовыставка “Фоторепортаж Снегурочки”.

Приложение 1

Сюрпризный момент на новогоднем
утреннике
.

“Коварный замысел Бабы-Яги украсть
подарки от Деда Мороза”

Дед Мороз собирается раздавать
подарки детям, а подарков нет, их похитила
Баба-Яга и оставила письмо для детей, подарки у
неё , что скоро она сама прибудет.

Влетает Баба-Яга

Что деточки невеселы?
Что голову повесили? Слёзы льются по щекам!
Что случилось скажите мне?
Посмотрите-ка и Дед Мороз и Снегурочка здесь.
Вам весело здесь, да?
Да знаю, знаю я где ваши подарочки!
Только вам я ничего не скажу, к старости я
капризная стала.
Повеселите меня сначала.

Ведущая собирает ребят вокруг себя и
советуется с ними, как повеселить Бабу-Ягу.

Дети предлагают потанцевать.

Шуточный танец “Бабка-Ёжка выгляни в
окошко” (Татьяна Морозова)

Б.Я.

Вы уж простите меня, я без шуток не
могу.
Ведь скучала я ребята не один час.
Вот схитрила ,чтоб увидеть вас.
Вы по лесу моему гуляли? А кого вы там пвидали?

Ведущая.

А какая хитрая Баба-Яга. “Кого видели
не скажем, а, что делали покажем”

(проводится игра)

Дети изображают какого-нибудь зверя
проговаривая одновременно слова “Мы по лесу
гуляли, и этого зверя повстречали” поочерёдно
имитируя движения (лисы, зайца, медведя…)

Ведущая:

Ну вот Бабуля. Поиграла, повеселилась,
а теперь пора и подарки детям отдать.

Баба-Яга

Конечно, конечно и выносит детям
подарки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *