Познавательный проект Жизнь замечательной Земли

  • Корабельникова Марина Валентиновна, воспитатель
  • Мустафина Надия Измаиловна, старший воспитатель

Для современной образовательной системы
проблема умственного развития чрезвычайно
важно. В век информационных технологий ценятся
люди образованные, знающие, активные. Не
последнюю роль в умственном развитии ребенка
играет познавательный интерес. Как же помочь
ребенку в формировании активной позиции
познания? Как развить познавательный интерес,
подготовив тем самым к успешному обучению в
школе и к будущей жизни в современном обществе.
Познавательный интерес! Вечный двигатель всех
человеческих исканий, неугасающий огонь
пытливой души. Он проявляется в стремлении
ребенка познавать новое, выяснять непонятное.
Основа познавательного интереса – активная
мыслительная деятельность. Его сущность:
занимательность, новизна, необычность,
неожиданность.

Мы считаем, что основным средством развития
познавательного интереса у дошкольников
является проектная деятельность. Именно в ней
успешно сочетаются и решаются образовательные,
творческие, нравственные,
эмоционально-эстетические задачи воспитания и
обучения.

Почему наш выбор пал именно на данную тему
изучения? Актуальность её очевидна, большое
внимание СМИ и всей общественности приковано к
проблемам плохой экологии, к проблемам
сохранения полезных ископаемых, природных
ресурсов Земли, техногенные катастрофы и
проблемы общечеловеческого общения.

Мы – жители планеты Земля – такой уникальной и
неповторимой, среди других планет Солнечной
системы! Мы должны заботиться о ней, беречь её
богатства, мир, красоту и учить этому будущее
поколение – наших детей.

Кроме того на выбор темы проекта оказали
влияние нескончаемые вопросы воспитанников:

– Как появилась наша планета?
– Что такое звездный дождь?
– Почему в Африке нет снега зимой?

Чтобы найти объяснения, ответы на эти вопросы
мы начали изучать “Жизнь Замечательной Земли”.
Работа над проектом позволила детям глубже
осмыслить явления, которые происходят в
окружающем мире, выяснить связи между ними,
понять значимость влияния деятельности человека
на экологию – здоровья Земли; убедиться в пользе
взаимопонимания между людьми, различных рас и
народов – жителей одной планеты – Земля.

Дети, во время работы участвовали в различных
видах деятельности, научились размышлять,
объяснять, сравнивать, наблюдать, ставить
проблемы. Таким образом, мы убедились, что
развивая познавательный интерес через изучение
какой-либо (интересной детям) темы мы
способствуем не только накоплению знаний,
расширению кругозора воспитанников, но и
формируем личность ребенка, его позицию к
проблемам общества, развиваем интеллект –
готовим будущего активного гражданина, жителя
Земли!

Познавательный проект
Жизнь замечательной Земли”

Тематическое планирование


Месяц

Образовательный цикл

Практико-экспериментальный
цикл

Сентябрь

Знакомство с проектом. Вступительная
беседа.

Просмотр научно-популярных фильмов:
“Рождение Земли” – вопросы к детям.

Составление творческих рассказов

“Истории
о Земле”.

Октябрь

Экскурсия в планетарий

Обмен
впечатлениями.

Коллективная аппликация “Среди других
миров”

Оформление фотовыставки: “Мы видели
чудо”

Ноябрь

Рассматривание модели Земли.
Знакомство с глобусом. Понятия: полюс, экватор,
магнитное поле земли.

“Как прочитать карту” –
занятие.

Опыты: “Как происходит смена времен
года и времени суток на земле”, “магнитное поле
земли”.

Аппликация (способом обрыва)

“Карта местности”

Декабрь

Природные зоны Земли – где жить хорошо?!

Чтение
художественной литературы.

Оформление альбома “Уникальная
планета земля” (разнообразие ландшафтов).

Создание
макетов: “Горный массив”, “Пустыня”, “Северный
полюс”.

Январь

“Что такое климат?” условия жизни на
Земле: север, юг, восток и запад.
Экскурсия в Краеведческий музей.

“С
мечтой о путешествиях” – выставка семейного
рисунка.

Февраль

Растительный и животный мир. Изготовление дидактической игры “Кто,
где живет”.

Март

Недра Земли: почему “ископаемые”, для
чего “полезные”?!
Изучение и оформление коллекции
минералов и полезных ископаемых,

Изготовление
дидактической игры: “Что из чего”.

Апрель

Кладовые земли Астраханской.

Встреча с
работником “Газпрома”

Выпуск газеты: “Чем богат наш край”

Утренник
“День Земли”,

Викторина: “Что ты знаешь о своей планете?”


Актуальность темы проекта

Проект направлен на решение вопросов развития
элементарных естественнонаучных представлений.
Формирование образа мира в соответствии с
базовыми образовательными программами.

11Поскольку, именно в дошкольном детстве,
благодаря познавательной активности ребенка,
неутолимой жажде новых впечатлений, любопытству,
постоянному стремлению наблюдать,
экспериментировать, самостоятельно искать,
порождает исследовательское поведение,
происходит зарождение и становление первичных
представлений о мире, создаются условия для
процесса саморазвития.

Цели проекта:

Создание условий, раскрывающих творческий и
интеллектуальный потенциал дошкольников.
Формирование образа мира, осознание того, что
кроме нас жизнь ПОКА больше негде не обнаружена.
И эта жизнь зависит не только от “капризов”
природы, но и от результатов жизнедеятельности
человека.

Гипотеза

Земля очень похожа на другие планеты Солнечной
системы, и все-таки она уникальна, наш земной
дом — это лишь крошечная песчинка мироздания.
Нигде в бескрайних просторах необъятной
Вселенной жизни не обнаружено.

“Здоровье” нашей планеты зависит от влияния
сил космоса и от деятельности человека


Задачи проекта

  1. Углубить представления о том, что планета Земля
    – это огромный шар, большая часть которого
    покрыта водой. Кроме воды есть материки –
    твердая земля – суша, где живут люди.
  2. Познакомить детей с научной версией
    образования материков на планете Земля, с
    условными обозначениями суши, воды на картах и
    глобусах, с названиями и расположением материков
    на карте.
  3. Подвести к пониманию уникальности нашей
    планеты, так как только на Земле есть жизнь.
  4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  5. Побуждать детей делать умозаключения на основе
    имеющихся сведений.
  6. Развивать воображение, ассоциативное и
    творческое мышление.
  7. Совершенствовать диалогическую и
    монологическую формы речи.

Этапы проекта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *