Поздравительная открытка в векторном редакторе Open Office.org.Draw

  • Марушкина Ирина Борисовна, учитель информатики

Девиз урока: «Знать необходимо не
затем, чтоб только знать, но для того, чтобы
научиться делать» (И. Гёте)

Цель урока: закрепление полученных
знаний и навыков работы в векторном редакторе Open
Office.org. Draw посредством создания поздравительной
открытки.

Задачи:

  • продолжить закрепление системы базовых знаний
    для создания и редактирования изображения;
  • формировать информационную компетентность
    учащихся;
  • способствовать развитию воображения,
    творческой активности учащихся, с
    использованием компьютерных технологии;
  • воспитывать художественно – эстетические
    чувства, интерес к инновационным технологиям.

Тип урока: урок закрепления
изученного материала

Оснащённость учебного занятия:

  • персональный компьютер, программа Open Office.org. Draw;
  • мультимедийная установка;
  • презентация;
  • изображения поздравительных открыток.

УМК:

  • учебник для 10 класса «Информатика и ИКТ»
    Н.Д.Угринович;
  • индивидуальные карточки (Приложение 1).

Требования к знаниям и умениям:

  • Учащиеся должны знать:
  • назначение редактора;
  • интерфейс, инструменты, графические примитивы
    векторного редактора.
  • Учащиеся должны уметь:
  • задавать параметры области рисования;
  • использовать панель инструментов в процессе
    выполнения практической работы;
  • создавать простейшие графические примитивы.

Педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • дифференцированное обучение;
  • проектная технология.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

2. Вводное слово учителя

История поздравительных открыток –
многие утверждают, что первой современной
открыткой была визитка с пожеланиями, которую в
Китае отправляли отсутствующим во время
какого-нибудь праздника. В Поднебесной даже
использовали определенную систему символов.
Таким образом, летучая мышь означала пожелание
счастья, а дракон традиционно сулил получателю
поздравления богатство.
В Европе первая письменная открытка была послана
герцогу Орлеанскому на день святого Валентина.
Она хранится в Британском музее в Лондоне, и
датируется XV веком.
Первые рождественские открытки были выпущены в
1795 году, они были сделаны по рисункам художника
Добсона. Даже сегодня остаются очень популярными
изображения с рисунками праздничной ели и снега.
Русские купцы с удовольствием покупали цветные
картинки и наносили потом на них поздравительные
надписи на русском языке. Бывали случаи, она
выполняла и рекламную функцию, то есть её
прикладывали к какому-нибудь дорогостоящему и
изысканному товару, напоминая о его создателе.
Дореволюционные открытки в России не уступали
зарубежным, часто превосходили их. Для создания
почтовой карточки использовались самые
неожиданные материалы для того времен:
засушенные цветы, птичьи перья, бисер, шелк,
бархат. Частым «гостем» на поздравлении был снег,
который изготовляли из борной кислоты, и он
выглядел совсем «настоящим». Из-за высокой
цены такие подарки могли позволить себе только
богатые.
Ассортимент открыток сегодня удивляет своим
многообразием: серьезные и веселые, официальные
и сердечные, музыкальные, шутливые,
ароматизированные – все, чего душа захочет и на
что хватит воображения.

3. Актуализация знаний:

У доски:

– Сейчас обратите внимание на изображения
открыток. На какие группы по назначению можно
распределить эти открытки? (поздравительные,
пригласительные и т.д.).

Фронтальный опрос:

– графические редакторы – основное
назначение;
– преимущества графических редакторов;
– с чем познакомились на предыдущем занятии, что
научились выполнять.

4. Формулировка проблемы урока:
«Возможно, ли использовать программу векторного
редактора Open Office.org. Draw для выполнения
поздравительной открытки».

Исходя из данной проблемы,
определяем тему занятия, цель и задачи:

– Разработка поздравительной открытки в
векторном редакторе OPEN OFFICE.org.DRAW.

5. Подготовка к практической работе

– Составим план работы:

1. Запуск программы.
2. Выбор темы, форму открытки.
3. Основные инструменты создания.
4. Практическая работа.
5. Завершение работы.
6. Защита проектов по готовому плану алгоритму (Приложение
1
)
7. Анализ работ.
8. Самооценка результатов работы.

6. Практическая самостоятельная работа

Представление и защита выполненных работ
(мини-проектов):

– Представление и защита работ учащихся.
– Самооценка результатов;
– Оценка проекта другими учащимися.

7. Итог урока

– Возможно, ли использовать программу Open Office.org.
Draw для выполнения подобных заданий;
– Чему научились;
– Что вызывало наибольшие затруднения;
– Что понравилось;
– Где и для чего могут пригодиться,
полученные знания.

8. Результат урока

Урок позволяет решить проблему развития
творческого мышления путём выполнения
нестандартного задания с использованием
компьютерных технологий. Для саморазвития
учащегося предполагается творческий поиск.
Учащиеся раскрывают свои способности, умело
применяя их на практике. Защита и
представление выполненных работ позволяет
оценить не только свою работу, но и даёт
возможность сравнить её с работами других
учащихся, что мотивирует их на более углубленное
изучение предмета.
Для учащихся затрудняющихся выполнить данное
задание можно предложить выполнение работы по
образцу, либо продолжить начатую работу.

Приложение 1

Защита проекта

Обоснование выбора:

– почему именно такое название получила Ваша
работа?
– что взято за основу?
– назначение открытки?

Ход работы:

– что получилось в процессе выполнения работы;
– что вызвало наибольшие затруднения, что
понравилось.

Практическое применение:

– для чего можно использовать Вашу открытку.

Каким образом Вы оцениваете свою работу.

Критерии оценки работы:

1. Эстетичность оформления 1-5 баллов.
2. Соответствие названия и выполненной
работы 1-5 баллов.
3. Сложность выполнения 1-5 баллов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *