Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах. Опыт работы по физическому развитию К здоровью через движение

  • Мишарина Татьяна Леонидовна, воспитатель

Приложение

Чтобы вырастить здорового и крепкого малыша, необходимо с раннего возраста
прививать любовь к физической культуре <Слайд 1>.
Необходимо организовать пребывание малыша в ДОУ интересным и насыщенным для
развития двигательной деятельности.

Свою работу по формированию здорового образа жизни я начинаю с утренней
гимнастики <Слайд 2>.

Ведь утренняя гимнастика является одним из важнейших оздоровительных
мероприятий для малыша.

Организовываю внимание ребят, обыграв игрушку, которая пришла в гости вместе
с ребёнком утром в ДОУ. Вместе с детками рассматриваем игрушку, а потом
предлагаю походить по группе, используя песенку «Большие ноги…» в этой песенке
чередуется ходьба, бег. Встав в кружок, ребята показывают, как птички машут
крылышками, пьют водичку, клюют зёрнышки. Для обыгрывания сюжетов утренней
гимнастики я использую: кубики, султанчики, флажки, погремушки. По окончанию
утренней гимнастики ребята переключают своё внимание на режимные моменты.

Подвижная игра занимает большое место в жизни маленького ребёнка <Слайд 3>.
Выполняя несложные правила, согласовывая свои движения с движениями других детей
– малыши становятся дисциплинированными, у них воспитывается выдержка, внимание.
Играя с детьми в подвижные игры: «Жуки», «Самолёты», «Птички», «Воробушки и
автомобиль» учит ребят ориентироваться в пространстве, становится более ловкими,
выносливыми, быстрыми.

Для того, чтобы дети научились делать круг, мы играем в подвижные игры
«Пузырь», «Карусели», в которых дети ходят по кругу, взявшись за руки. Используя
во время игр с детьми атрибуты: маски, игрушки, муляжи, бубен у малышей
уточняется и обогащается представление об окружающем мире, о свойствах предметов
<Слайд 4>.

Обыгрывая с детьми стихотворение «Мишка косолапый…» у малышей развивается
воображение, инициатива, сообразительность <Слайд 5>. Играя с детьми в игру
«Зайка беленький сидит…» ребёнок овладевает несложными движениями (имитирует
движения согласно тексту), прыжки на двух ногах, он знает, что у зайца длинные
уши, есть лапки. Через подвижные игры ребёнок получает большой двигательный
опыт. Побуждая детей проговаривать несложный текст к игре, уточняя, как рычит
мишка, заводится моторчик самолёта и т.д. у ребёнка развивается речь,
закрепляется звукопроизношение отдельных звуков.

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребёнка
раннего возраста.

Обучить и закрепить у ребят физические упражнения мне помогают
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре <Слайд 6>. В
данной образовательной области используются игровые упражнения, для обыгрывания
сказок, вводится сказочный персонаж «Дед». Вместе с детьми рассматриваем его,
дед приглашает ребят к себе на огород. Под стихотворные строчки проходит вводная
часть, состоящая из ходьбы, бега, перестроения <Слайд 7>.

Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Перед нами огород
Дед за репкой нас зовёт.
По дорожке побежали и не устали.
Прибежали в огород.
Будем деду помогать, будем репку мы сажать.

Дети выполняют приседания под слова сказки «Посадил дед репку, выросла репка
большая-пребольшая».

«Стали мы её дергать, тянем-потянем, а вытянуть не можем». Малыши выполняют
движения для плечевого пояса: развели руки в стороны, вернули на пояс.

Упражнение для туловища: мы наклонимся вперёд, Бабку с внучкой позовём.

«Тянем-потянем, а вытянуть репку не можем» мы попрыгаем на ножках
высоко-высоко.

Жучку с Муркой позовём, вот они проснулись, дружно подтянулись, вылезают из
своих домиков. И наши ребятишки пролезут под дугой на четвереньках
быстро-быстро, не заденут спинкой дугу <Слайд 8>.

Мышка прибежала ловко прыгать стала, поскакали наши детки быстро-быстро и
вперёд.

Репку вытянули детки, дал им дед за это мяч, будут дети с ним играть, вдаль
кидать, катать друг другу. Весело мы занимались, в д/с паровоз наш отправляется
у-у-у.

Непосредственно образовательная деятельность способствует всестороннему
развитию и, прежде всего оздоровлению детей <Слайд 9>.

Закаляйся, если хочешь быть здоров.
И водой холодной обливайся,
Чтоб прожить без докторов…

Принимаем воздушные ванны, когда бежим в трусиках и майке одеваться на
прогулку, ложиться спать в спальню. Детки наши встают постепенно, любим мы в
постели подтянуться, покрутить ножки на велосипеде, ручками похлопать, ножками
потопать возле кроватки. В группе ребят ждёт «Тропа здоровья», проходя её,
малыши получают массаж стопы <Слайд 10>. В конце тропы ребят ждёт встреча с
зайчиком, надо просто прыгнуть высоко вверх и тогда игрушка поприветствует тебя.

В течение дня проводится сквозное проветривание, в отсутствие детей. Так в
нашей группе проходят закаливающие мероприятия, которые повышают устойчивость
детского организма ко многим факторам внешней среды.

Самостоятельная двигательная деятельность в течение дня возникает по
инициативе малышей, они используют игрушки, конструктор, атрибуты к играм
<Слайды 11-12>. Например, беря машину для игры одному ребёнку надо присесть,
т.к. машину надо взять с нижней полки, а другому просто протянуть руку. Вначале
ребята катали машину друг другу, а потом можно предложить покатать на машине за
верёвочку мишку, куклу, кирпичики для стройки. Очень нравится детям собирать
большую пирамиду, незаметно для себя ребёнок выполняет несколько упражнений,
приседания, наклоны, встать на носочки <Слайд 13>. Катая куколку в коляске,
малыши ориентируются в группе, вырабатывают спокойную ходьбу.

Для развития танцевальных движений, используются детские танцевальные песни.
Большой заряд положительной энергии и развития двигательной активности, дети
получают в играх с воздушными шарами, мыльными пузырями. Необходимо позаботиться
о том, чтобы в распоряжении ребят были игрушки, пособия стимулирующие интерес к
движениям. Моя задача научить детей правильно и разнообразно их использовать.
Создав благоприятные условия, для самостоятельной деятельности у детей незаметно
развиваются таки качества, как самостоятельность, инициатива это всё ведёт к
развитию детского творчества. При выполнении несложных игровых действий у
малышей накапливается двигательный опыт.

На прогулке ребята получают большую возможность для развития самостоятельной
двигательной деятельности <Слайд 14>. Заряд положительных эмоций и двигательной
активности ребята получают: катаясь на горке, лазая по снежным валам, метая
ледяные снежки в даль <Слайды 15-16>.

Выполняя несложные трудовые поручения «Уберём снежок» незаметно для себя дети
совершенствуют трудовые навыки и наклоны вперёд <Слайд 17>. А для разнообразия
двигательной активности можно перевернуть ведёрки, и появится дорожка для
перешагивания. Идя спокойным шагом и наблюдая за следами на снегу, можно
организовать игру «Топ-топ по следам». Очень любят дети играть в догонялки,
получая общение со взрослыми и сверстниками. Совершенствуется бег, ориентировка
в пространстве. Наблюдение на прогулке подкрепляются игровыми упражнениями, дети
изображают, какие высокие деревья, как дует ветер, качаются деревья, как летают
и кружатся снежинки. Так на прогулке дети получают оздоравливающие процедуры.
Солнце и воздух наши лучшие друзья.

Данный опыт работы по физическому развитию способствует формированию
здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *