Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

  • Сабанаева Оксана Анатольевна, воспитатель

П/с:

  • Учить слушать внимательно, отгадывать загадку
    по признакам и свойствам предмета, запоминать
    содержание сказки, сочинять свою концовку.
  • Упражнять детей в наблюдательности.
  • Развивать воображение, творчество, навыки
    коллективной работы.
  • Воспитывать активность, самостоятельность,
    желание помогать.

Материал: Игрушка снеговик, серия
картин «снеговики» с разными деталями к ним,
мнемотаблица, материал для аппликации
«снеговик».

Ход занятия

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Вот и к нам пришел необычный гость. А кто это вы
должны отгадать:

«Меня не растили — из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки, руки — сучки,
Холодный, большой, кто я такой?»

Правильно это снеговик.

Рассматривание снеговика.

— Но наш снеговик грустный?

— А грустный он, потому что у него нет друга.

— Хотите помочь снеговику?

— Не печалься снеговик, побудь с нами, с нашими
ребятами и мы постараемся тебе помочь

— А сейчас я расскажу вам сказку «Про трех
снеговиков». Слушайте внимательно.

«Вышел Ванечка во двор погулять и слепить трех
снеговиков. Одного большого, другого — поменьше,
и третьего — совсем маленького.

Большому снеговику Ванечка вставил вместо носа
морковку, вместо глаз — угольки, а вместо рук —
сучки дерева.

Среднему снеговику морковка не досталась, и
вместо носа Ванечка вставил ему палочку, вместо
глаз — камешки, а вместо рук — небольшие снежные
комочки.

А для маленького снеговика Ванечка принес
яркое пластмассовое ведерко и надел его на
голову, а на шею повязал старый мамин шарф.

Затем Ванечка принес свои акварельные краски и
нарисовал снеговику глаза, нос и румяные щечки.

Очень понравились Ванечке его снеговики, и
когда Ванечка ушел домой:»

— Что же произошло со снеговиками, когда
Ванечка ушел домой? Давайте пофантазируем и
сочиним конец сказки!

— Ребята, посмотрите, наш снеговичок все равно
грустный. А давайте его развеселим и поиграем в
игру.

— Раз, два, три превратились мы в снеговиков.

Физминутка.

Лепим мы снеговика из пушистого снежка (дети
«лепят снежки»).
Вот скатали первый ком
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий это голова (выполняют круговые движения
руками),
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх).
Нос — морковь, а глаза (руки вперед, в стороны) —
Два веселых огонька.
Все готов наш снеговик (улыбаемся)
У него довольный вид.
Тот смеется до ушей,
Веселит он малышей (прыжки на двух ногах).

— А у меня есть еще снеговики.

— Посмотрите внимательно и скажите чем, они
похожи друг на друга?

— А чем отличаются?

Д/игра «Найди различие между
снеговиками».

— Ребята, как весело, когда есть друзья!»

— Наш снеговик один и ему нужна наша помощь.

Давайте, слепим с вами ему друга? И поможет нам
наша волшебная подсказка. На ней показано как,
нужно последовательно лепить снеговика.
Посмотрите внимательно, и приступаем к работе.
Кто-то будет лепить большой ком, кто-то
средний:(распределение фонда работы)

Сначала большой ком, потом средний, маленький,
ручки, ведро, метла, шарфик, пуговицы.

— Вот и получился друг для нашего снеговика. И
теперь посмотрите, он улыбается, он очень рад и
говорит нам спасибо. До свидания снеговик и не
скучай!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *