Коррекционное занятие Путешествие Лунтика

  • Калимулина Елена Фёдоровна, учитель русского языка и литературы

Цель урока: коррекция пространственного
мышления, оптического гнозиса и зрительного
внимания.

Задачи урока:

  1. Обобщить и закрепить навыки
    зрительно-пространственной ориентации,
    пространственные понятия, умение самостоятельно
    употреблять предлоги “в”, “на”, “над”, “под”,
    “около”, “между” на практике.
  2. Развитие внимания, мышления, связной речи.
  3. Воспитание самостоятельности.

Оборудование:

  • Пазлы “Друг Лунтика”;
  • дидактический материал к игре “Детский мир”;
  • зашумлённая картинка;
  • кукла Лунтик;
  • карточки “Лунное лото”;
  • индивидуальные карточки для самостоятельной
    работы;
  • жетоны для рефлекции;
  • целлофановые пакеты для физминутки;
  • волшебный мешочек “Сюрприз от Лунтика”;
  • карта для игротренинга.

Продолжительность занятия: 20 минут.


Ход занятия

1. Организационный момент.

– сообщение темы занятия.


2. Разминка.

Игротренинг по коррекции
зрительно-пространственной ориентации “Повтори
за мной” (приложение 1)

Учитель:

– Вот моя правая рука, покажи свою такую.

– Повтори за мной (указательный палец правой
руки к носу, ладонь правой руки к подбородку,
ладонь напротив груди).

– Это моя левая рука. Дотронься левой рукой до
правого уха.

– Что у тебя за спиной, перед тобой, справа от
тебя, слева от тебя, над головой, под ногами.


3. Основной этап занятия:

Учитель: К нам в гости прилетел Лунтик (приложение 2)

– Как вы думаете, с какой планеты он прилетел?

– Пока он к нам летел, в голове у Лунтика все
перепуталось. Он не помнит, где “право”, а где
“влево”, не знает где “верх”, а где “низ”.
Давайте ему поможем разобраться в
пространственных понятиях.

Игра “Лунное лото” (приложение
3
)

На карточках изображен человечек-предлог.

Учитель называет предлог, а обучающиеся должны
выложить карточки в том порядке, в котором
учитель называет человечка – предлог.

– человечек – предлог в кубе, над кубом, из
куба, под кубом, на кубе, за кубом.

Учитель: Лунтик в путешествие взял несколько
вещей, но они в полете перепутались. Помогите
Лунтику разобрать чемодан.

Игра “Зашумленная картинка” (приложение
4
)

Дети называют предметы (ведро, чайник, рыба, мяч,
ёлочка).

Учитель: У Лунтика на Земле есть друг.
Возьмите конверте с пазлами, соберите их и
узнаете, кто является другом Лунтика

Игра “Собери картинку” (приложение
5
)

– Кто на картинке впереди зайчика?

– Что сзади?

– Что слева от зайчика, а что справа?

– Что у зайчика в правой лапке, а что в левой?

Кто над зайчиком?

Учитель: – Лунтик пришел в магазин “Детский
мир”. Давайте поможем Лунтику купить игрушку.

Игра “Детский мир” (приложение
6
)

Дети по очереди выступают в роли продавца и
покупателя.

Например – подайте мне, пожалуйста, игрушку,
которая находится на второй полочке между
барабаном и мячом.

Физминутка

Работа с целлофановым пакетом.

– не помогая левой рукой, собери правой рукой
пакет в кулак;
– тоже самое, только левой рукой;
– собрать в правый кулак пакет и за спинкой стула
передать пакет в левую руку.


4. Самостоятельная работа

Предлагаются индивидуальные карточки с
заданием (Приложение 7)

5. Рефлексия

Учитель: У вас на парте лежат жетоны (приложение 8).

Оцените себя самостоятельно – если у вас на
занятии все получилось и вы довольны результатом
– поднимите красный жетон, а если у вас что-то не
получилось – желтый.


6. Подведение итогов

Учитель: Пока вы выполняли самостоятельную
работу Лунтик улетел домой, но он оставил вам
послание. Послание закодированное, каждая буква
соответствует цифре, соберите цифры от1 до 7 и вы
узнаете, что вам сказал Лунтик (приложение
9
).

Дети хором читают – молодец.

Учитель: Вы хорошо потрудились. Лунтик решил
вас отблагодарить и оставил вам сюрприз. Но вы
должен его отыскать по инструкции (дойди до
двери, поверни направо, найди на полке шкафа
коробку, в ней находится сюрприз). Занятие
закончено. Можете отдыхать. До свидания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *