Коррекционно-развивающее занятие День космонавтики

  • Маркова Людмила Владимировна, учитель-дефектолог, учитель начальных классов

Цели:

  • Знакомство с праздником «День космонавтики».
  • Развитие логического мышления; слухового и
    зрительного восприятия; мелкой и общей моторики;
    концентрации внимания; слуховой памяти.
  • Повторение чисел первого десятка.
  • Повторение геометрических фигур.

Оборудование. Мультимедийный проектор,
экран, тетради с заданием, геометрические фигуры,
карточки для игры «Собери коврик».

Ход занятия

Орг. момент Слайд № 1

Введение в тему.

Задание «Что лишнее?» Слайд № 2

На рисунке самолет, воздушный шар, грузовая
машина, вертолет.

(Лишняя грузовая машина, остальное воздушный
транспорт.)

— Как называется летательный аппарат, который
поднимается выше всех в небо? (Ракета) Слайд № 3

Сообщение темы.

А кто из вас знает, какой праздник отмечает
сегодня наша страна? (День космонавтики) Слайд № 4

А как зовут первого в мире космонавта? (Юрий
Гагарин) Слайд № 5

Кто мне прочитает слово? (космос)

Нужно хлопнуть столько раз, сколько в слове
букв.

Задание на распределение внимания.
Слайд № 6

— Как вы думаете, какой должен быть космонавт?
(Ответы детей)

— Космонавтом может стать только очень
внимательный человек. И следующее задание на
внимание. Нужно зачеркнуть букву Д и обвести в
кружок цифру 5.

Счет предметов в пределах первого десятка.
Слайд № 7

На первом рисунке покрасьте звезды голубым
цветом и посчитайте сколько их.

На втором рисунке покрасьте звезды желтым
цветом и тоже сосчитайте.

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят, (Сжимают и
разжимают пальцы.)

Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит (Изображают одной рукой
полет ракеты.)

И на землю все глядит. (Опускают медленно руку
вниз.)

Лабиринт. Слайд № 8

— Найдите путь для ракеты к планете. Сначала
глазами, а затем прочертите красным карандашом.

— Как называется наша планета? (Земля)

Задание «Дорисуй ракету». Слайд № 9

Сосчитайте, сколько нарисовано ракет. Что вы
можете о них сказать?

Одинаковые ракеты?

Надо дорисовать ракеты так, чтобы они стали
одинаковыми.

Раскрасьте вторую ракету.

Упражнение на общую координацию. Слайд № 10

Мы летим к другим планетам! (Маршируют на
месте.)

Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ (Делают повороты
туловища вправо, влево.)

С нами просится в полет.
Жмётся Заинька к ракете: (Прыгают, как зайчики.)
— Полечу я с вами, дети, (Руки смыкают наверху,
как ракету.)

На любую из планет,
Где волков зубастых нет. (Покачивание головой.)

Повторение геометрических фигур. Слайд №11.

Какие фигуры вы здесь видите?

Чем отличаются друг от друга фигуры?

Игра «Собери коврик».

Вы должны внимательно посмотреть на коврик,
запомнить две верхние фигуры. Какой формы и
какого цвета. Коврики переворачиваем. Я буду
показывать фигуры, а тот, у кого такая фигура
есть, говорит «мне нужен…(красный
треугольник)».

Выполняется задание.

А теперь, ребята, сидящие за одной партой,
должны из своих фигур сложить ракету.

Итог занятия. Слайд №12

Презентация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *