Конспект урока-взаимодействия интеграция с психологией по теме Family Rows. Psychological Practice. 10-й класс

  • Филенко Лариса Александровна, учитель английского языка

Данные исследований Кембриджского университета по проблеме семейных конфликтов вооружают учащихся необходимыми знаниями о природе возникновения конфликтов в семье, важности их существования в повседневной семейной жизни, а также способах их разрешения и гармонизации семейных отношений. В ходе урока-взаимодействия общение учителя с учениками построено на основе партнерства и кооперации, наиболее приемлемой стратегии общения с учащимися старшего школьного возраста.

Цель: активизация иноязычного общения и коммуникативной инициативности при формировании коммуникативной компетенции учащихся старших классов

Задачи:

  • обучение учащихся навыкам стратегического общения
  • обучение дискуссионным навыкам (аргументирования, убеждения)
  • развитие речевой деятельности учащихся
  • развитие навыков пользования языковым материалом
  • формирование коммуникативной культуры
  • формирование умения работать в группе
  • психологическое просвещение по важным вопросам конфликтологии

Планируемые результаты урока:

Личностные:

  • формирование мотивации изучения ИЯ и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, толерантность, трудолюбие, дисциплинированность

Метапредметные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ

Предметные:

  • начинать, вести и заканчивать диалог/полилог в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
  • составлять план, тезисы устного сообщения;
  • соблюдать правила произношения, ударения слов и фраз, ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;
  • уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счет контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, замены слов, жестов и мимики.

Типология УУД, формируемых на уроке:

Регулятивные:

  • осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе – эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонента образом;
  • управлять поведением партнера, осуществляя контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать

Познавательные:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов задач в зависимости от конкретных условий;
  • устанавливать причинно-следственные связи

Оснащение урока: интерактивная доска для просмотра техники разрешения конфликта, дополнительного материала по теме «Family Rows» , DVD для прослушивания языкового материала, листы формата А4 для фиксации учащимися мыслей, бланки с параметрами урока для оценивания, карандаши

Ход урока

I. Начало урока.

Приветствие. Teacher: «Good morning, students. I hope you are ready to take part in our role-play. Before start I want you to recall debate rules»

  • Student 1: «We should work as a team and support each other.»
  • Student 2: «We should listen to our opponents carefully.»
  • Student 3: «We should make notes while our opponents are speaking to keep track of their ideas.»
  • Student 4: «We should try to answer our opponents’ questions giving reasons for our opinion.»
  • Student 5: «We should be polite and disciplined during the debate.»
  • Student 6: «We should never interrupt each other.»
  • Student 7: «We shouldn’t speak longer than the set time limit»

II. Основная часть урока.

Teacher: «Hurray for You! I hope you will do your best today to show your speaking skills, students! Now let’s listen to the conflict in our family!»

Учебно-речевая ситуация: «Mark has got a new friend John who is 3 years older. He has finished school and is not working or studying, so he’s got a lot of free time. Mark, however, has to go to school. And Mark’s parents think John is not the kind of a person their son should be spending time with.»

Этапы работы.

  1. Предоставить учащимся возможность выбрать роль и приготовить речь к семейному совету, предварительно ознакомившись с позицией своего героя. «Choose a role and prepare to take part in a family conversation. Study the point of view of your character carefully»
  2. Вооружиться техникой разрешения конфликта «Read through the conflict resolution steps. Look at our interactive screen.»
  3. Озвучить проблему. «Decide what the problem is.»
  4. Каждому герою высказать идею по разрешению данного конфликта. «Suggest your idea how to solve a problem. Remember we should reach a compromise. But don’t forget your role».
  5. Вместе обсудить, что случится, если идея каждого воплотится в реальность.»Let us discuss what will happen with each idea»
  6. Выбрать лучшую идею и внедрить в жизнь.»Choose the best idea and put it into action»

Role-Play «Conflict of the Browns»

Steps Questions Answers
Step 1 What is the problem? Mark has got a new friend John whom his parents don’t like.
Step 2 How can we solve the problem? a) Father.» Mark should listen to his parent’s advice.»b) Mother.»Mark shouldn’t be allowed to be friends with John.»c) Sister Jessica. «Mark should have the right to choose his friends.»d) Mark «I should defend my independence and have friends I like.»
Step 3 What will happen? a) Mark will find his father’s arguments sensible and rely on his life experience.b) Mark will show his protest to his mother.c) Mark will experience bad influence from his friend sooner or later and realize his mistake.d) Mark will consult a psychologist and learn how to respect his parents.
Step 4 What is the best idea? The best idea for Mike is to listen to his father’s advice.
Step 5 How can we put the idea into action? Let the father and the son have a quiet evening at home, discuss and solve the problem.

Teacher: «Super work! We have reached a compromise successfully! We have played a happy family. I wish your families peace too! And now I want you to listen to our experts of psychology. They will tell us how to resolve conflicts and live in peace!» Let’s have a look at this useful information»

«Family Rows».

1. Introduction.

Many people do their best to avoid family conflicts as they find them very poisoned. But Cambridge University study suggests that arguments are a sign of healthy relations in the family.

2. The Main Body.

Rows are Very Important because:

  1. They reveal hidden emotions members of a family are dying to let out.
  2. They help people to overcome stress.
  3. They provide teenagers a chance to show they are becoming mature.
  4. They show what the problem is and propose a way-out.
  5. When members of a family argue they get new information about one another. So they make a conclusion how to organize a better communication.

But be careful if you are engaged in frequent, intense and blazing rows! It is not normal already.

Reasons of Family Rows:

  1. Constant stress of members and their non-stop anxiety at work or at school
  2. Misunderstanding because of generation gap
  3. Bad habits of parents or children
  4. Bad marks, bad friends, impolite behaviour of children
  5. Hot temper, rudeness, bad shouts of parents
  6. Too many responsibilities
  7. Shortage of money
  8. No observation of the law of co-existence
  9. Unfair punishments of children

3. Conclusions.

How to Make Up a Row

(pieces of advice)

  1. Talk about things calmly
  2. Show respect to each other
  3. Propose constructive ways of conflict resolution
  4. If you don’t know what to do, consult a psychologist
  5. Kiss, hug and don’t forget about your close bond

III. Итог урока.

Teacher: «Phenomenal! Creative job! I think you have learned a lot today! Try using constructive ways of conflict resolution! Love, respect and take care of each other! Students, let’s evaluate our lesson. Give marks to each criteria of the lesson. Fill in a form.»

Criteria of a lesson

  • logic – логика,
  • interest – занимательность,
  • efficiency – качество,
  • effectiveness – результативность

«Well, you’ve made my day! I am proud of you! You have tried hard and I will praise you with excellent marks! Bye!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *