Конкурс Космический рейс

  • Хархалуп Юлия Евгеньевна, учитель физики

Цели: Формировать у учащихся знания о
становлении космонавтики, о первых полетах в
космос, способствовать
нравственно-патриотическому воспитанию
школьников.

Задачи:

  • Расширить кругозор учащихся путём
    популяризации знаний о достижениях в области
    космонавтики
  • Развивать познавательную и творческую
    активность, прививать интерес к изучению космоса
    и истории космонавтики.
  • Воспитывать чувство патриотизма и
    гражданственности, способствовать развитию
    чувства солидарности и здорового соперничества.

Подготовка:

Учитель в этом мероприятии — режиссер. Он
организует взаимодействие трех поколений
учащихся: выпускников прежних лет, учащихся 10-х
классов, учащихся 7-х классов. Задачи учителя:

Сформировать экипажи (по желанию) из учащихся
7-х классов по 8 человек. Учащиеся заранее (за две
недели) получают задания придумать название
экипажу, приготовить эмблему, девиз.

Пригласить выпускников прошлых лет для работы
в качестве жюри.

Подготовить учащихся 10-х классов для
выполнения функций ведущих.

Оборудование: компьютер, мультимедийный
проектор, экран, презентация «Космический рейс»
(собственная разработка), спортивный инвентарь (2
скакалки,4 обруча, 2 гантели,2 мяча, шахматы на
магнитах — 2, обычные шахматы — 2, теннисные
ракетки, гиря, 4 обруча), 2 подноса, 10 различных
небольших предметов, контурные карты, 2 коробочки
с соком, 2 столовые ложки, 2 воздушных шарика.

План мероприятия:

  1. Вступление — литературная композиция.
  2. Основная часть — конкурсная программа.
    Участвуют два экипажа из учащихся 7-х классов,
    ведут эту часть — ученики 10-х классов.
  3. Заключительная часть — подведение итогов
    конкурса

Длительность мероприятия: 90 минут

Презентация

Ход мероприятия:

Вступление — литературная
композиция, посвященная первому полету человека
в космос (выступают учащиеся 10-х классов). Слайды
№1- №5
Приложение 1

Основная часть — конкурсная программа.
Участвуют два экипажа их учащихся 7-х классов,
ведут эту часть — ученики 10-х классов Приложение
2

Ведущий 4: Итак, ребята, начинаем!!! Встречаем
экипажи. Наши кандидаты в космонавты должны
пройти строгий отбор.

На протяжении всей подготовки за их работой
будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и
даст оценку готовности экипажей к выполнению
различных заданий. Приложение 3

В состав жюри входят:……

Конкурсы


Конкурс Оборудование Содержание
1 «Визитная карточка»

Слайд №6

Представление экипажей
2 «Предполетные испытания»

Слайд №7

2 скакалки,4 обруча, 2 гантели,2 мяча,
шахматы на магнитах — 2, обычные шахматы — 2,
теннисные ракетки, гиря
Проверка физической подготовки.

Испытание
1:
Центрифуга

Испытание 2: Переход из отсека в отсек

Испытание 3: Тренажеры в космосе

3 «Внимание и наблюдательность»

Слайд
№8

2 подноса, 10 различных небольших
предметов
Спортивный конкурс. Членам экипажа
необходимо по памяти назвать предметы, которые
лежали на подносах
4 «Кандидатский минимум»

Слайд №9

Экипажи по очереди отвечают на вопросы
ведущих об истории освоения космоса, строение
Солнечной Системы и т.п.
5 «Доставка на МКС»

Слайд №10

Слайд №11

4 обруча Спортивный конкурс-эстафета. Пилотам
команды необходимо доставить свой экипаж на МКС
и обратно.
6 «Красота-то, какая!»

Слайд №12

контурные карты формата А3 Экипажи наносят на контурные карты
известные им географические наименования рек,
озер, гор, стран и т.д.
7 «Группа поддержки»

Слайд №13

Болельщики отгадывают загадки, которые
задают ведущие
8 «Космическое утро»

Слайд №14

Слайд №15

2 коробочки с соком Члены экипажей под музыку выполняют
зарядку; два представителя экипажа на скорость
выпивают сок из коробочки
9 «Домашнее задание»

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

Представители экипажей выступают с
сообщениями о Марсе и Венере; экипажи задают друг
другу заранее подготовленные вопросы о космосе и
истории его освоения
10 «Переводчики»

Слайд №19

Используя приемы пантомимы,
представители экипажей общаются с
представителями внеземных цивилизаций
11 «Полет к созвездию»

Слайд №20

2 столовые ложки и 2 воздушных шарика Спортивный конкурс-эстафета.
Экипажам необходимо на время собрать звездочки,
выложенные в виде созвездия в 10 м от старта
12 Конкурс для болельщиков

Слайд №21

Слайд №22

1. Игра «Я — планетоход» Изображая
планетоход, представители болельщиков,
стараются рассмешить соперников. Выигрышный
балл начисляется той команде, чей болельщик
остался последним.

2. Игра «Наборщик» —
болельщики сдают в жюри листочки со словами,
составленными из слова КОСМОНАВТИКА

Заключительная часть — подведение итогов
конкурса

Ведущий 4: Итак, экипажи, внимание!
Специалисты Центра управления полетами готовы
дать заключения по результатам «Космического
рейса», который совершили учащиеся 7 «_» и7 «_»
классов.

ЖЮРИ: докладывают о результатах турнира,
высказывают свои пожелания

Ведущий 3: (слайд 22)

Из 40000 профессий, существующих на Земле,
профессия космонавта самая трудная, опасная и
ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг
научный, технический, организационный, но, прежде
всего, — чисто человеческий. Завоевание космоса
только начинается.

Ведущий 1:

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.

Ведущий 2:(слайд 23)

Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Учитель: Сегодняшнюю программу подготовки
наши кандидаты в космонавты выполнили полностью.
Мы благодарим всех участников и гостей нашего
праздника. Спасибо за плодотворный труд. Желаем
дальнейших успехов в изучении естественных наук
для подготовки к космическим перелетам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *