Комплексное занятие В гости к бабушке в деревню для детей 1,5–3-х лет и родителей

  • Ладыгина Ольга Тимофеевна, воспитатель
  • Хлупина Марина Николаевна, руководитель физического воспитания

Цель:

  1. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  2. Учить выполнять движения под музыку со словами.
  3. Активизировать тактильную чувствительность.
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  5. Развивать восприятие цвета, общую моторику и речь детей.

Оборудование:

  • игрушечный чайник и 7 чашечек;
  • вырезанные цветочки по количеству детей;
  • пластмассовые овощи (по 3-4 для каждого ребёнка);
  • корзиночки для овощей, рули по количеству детей;
  • нарисованный домик на листе ватмана с открывающимся окном;
  • карточка с нарисованной бабушкой, кукла-бабушка;
  • гимнастическая доска (ребристая), конусы;
  • мягкая игрушка – кролик, мягкие модули – дрова;
  • большая красивая коробка, мягкая игрушка – цветок;
  • диск «Ясельки» №1, №2 по программе «Ладушки»,
    авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева.

Ход занятия

Звучит музыка «Ясельки». Диск 1, №1.

(Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, останавливаются
полукругом.)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в гости к бабушке. Но
вначале мы с вами поздороваемся.

(Воспитатель предлагает родителям присесть на коленки напротив своих детей.)

Руководитель физического воспитания:

(В соответствии с текстом выполняются движения.)

Мы головкой покачаем,
Вот так, вот так.
Плечики мы поднимаем,
Вот так, вот так.
Улыбнёмся дружно с вами
Друг другу помашем руками.
(Повторить 2 раза.)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, не успели мы с вами
поздороваться, а к нам в гости машинки приехали.

(Руководитель физического воспитания показывает детям руль машины и
предлагает детям выбрать один. Дети встают, вытягивают перед собой в руках рули.
Мамы держат своих детей за плечи.)

Руководитель физического воспитания: Ребята, вы машины. Машины стоят в
гараже. А сейчас по моему сигналу «Поехали!» мы выедем из гаража и поедем по
дороге, соблюдая правила движения, такие как:

  • Нельзя сталкиваться с другими ребятками-машинами.
  • Ехать нужно в одном направлении.

(Раздаёт рули детям. «Автомобили» едут по «мостику» – ребристой дорожке,
лежащей на полу, затем по «извилистой дороге» – объезжая конусы.)

Звучит музыка «Ясельки». Диск 2, №34.

Крутятся, крутятся колёса машины,
Крутятся, крутятся, крутятся.
Шуршат по асфальту их шины.
Я еду, еду, еду в далёкие края,
И к бабушке в деревню приеду скоро я.

Руководитель физического воспитания: Вот мы и приехали к дому бабушки,
ставим машины в гараж (собрать рули у детей), дальше мы пойдем ножками.

По мосточку мы идём, (Ходьба по ребристой дорожке.)
В речку мы не упадём.
По дорожке побежали (Бег в одном направлении.)
И к дому бабушки попали. (Подбежали к нарисованному домику бабушки.)

— Вот мы и пришли. Но дверь закрыта. Чтобы бабушка открыла, надо постучать.
(Дети стучат, говорят вслух «тук», «тук», «тук».)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятушки! (На руке кукла-бабушка.) Я очень
рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в огороде выросло много овощей.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить овощи по разным корзинкам: отдельно
морковь, капусту, огурцы, помидоры.

(Выставляет корзинки, на которых нарисованы овощи.)

Игра «Соберём овощи в корзинки».

На одной стороне ковра лежат пластмассовые овощи, а на другой – стоят
корзиночки с нарисованными овощами. Детям необходимо взять один овощ и принести
его в нужную корзинку, и так, пока не будут собраны все овощи. Родители
подбадривают своих детей.

Звучит музыка «Ясельки». Диск 2, №2.

Воспитатель (с куклой на руке): Спасибо, ребята! Спасибо, мои
помощники. Все овощи собрали. Уберём наши овощи на хранение. (Ставит
куклу-бабушку на подставку.)

— Ребята, бабушка хочет, чтобы вы ей помогли посадить цветочки. У цветочков
будут зелёные стебельки, а лепестки могут быть разного цвета.

(Воспитатель выкладывает один цветок для образца. Затем дети выполняют
задание с мамами.)

Звучит музыка «Ясельки». Диск 2, №5.

Воспитатель: Очень красиво будет у бабушки в доме. Молодцы! Ребята,
чтобы цветочки быстрее выросли, мы их нужно полить. У нас есть вот такие лейки.
Будем лить водичку из лейки на цветок (раздаёт детям лейки и они «поливают» свои
цветы).

Руководитель физического воспитания: Ребята, а у нашей бабушки живёт
кролик (показывает мягкую игрушку-кролика, предлагает детям его погладить).
Шерстка у него пушистая, мягкая, белого цвета.

Воспитатель: Кролик хочет кушать. Давайте мы его покормим. Что любит
кролик? Конечно, морковку и капусту. У меня в мешочке лежат эти овощи, достаньте
овощи и покормите кролика (дети достают по очереди из мешка по одному овощу,
подходят к кролику и «кормят»).

Руководитель физического воспитания: Ребята, сейчас мы будем с вами
пилить дрова. Дрова нужны бабушке для того, чтобы топить печку.

Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.

(Родитель с ребёнком держатся руками, имитируя движения пильщиков.)

— Дрова распилили, а сейчас будем их колоть.

(Дети широко расставляют ноги, руки – в замок, поднимают вверх, наклоняются,
руки опускают и говорят «Ух!».)

Раз, два, раз, два.
Вот для печки дрова.

(Высыпает из коробки мягкие модули – дрова.)

— Накололи дров, давайте сложим их в поленницу (дети складывают мягкие модули
рядом с домиком бабушки).

— Хорошо поработали, молодцы! Устали малыши, сейчас будем отдыхать.

(Мамы сидят на ковре, дети лежат рядом с ними ни спине, закрыв глаза.)

Звучит музыка «Ясельки». Диск 2, №31.

Руководитель физического воспитания: Ребята отдыхают, а по комнате
летает ветерок и дотрагивается до них.

(Родители гладят своих детей по животику, по головке, по коленочкам, по
ручкам.)

Воспитатель: Отдохнули ребятки и бабушка научит вас варить вкусный
компот (пальчиковая гимнастика)

Будем мы варить компот, взяли в руки ложку (Имитация.)
Фруктов нужно много – вот! (Показывают руками «много».)
Будем яблоки крошить (Плавные движения ребром ладони.)
Грушу будем мы рубить. (Постукивание ребром ладони.)
Варим, варим мы компот, (Мешают ложкой – имитация.)
Угостим честной народ
Кушайте на здоровье! (Вытягивают руки вперёд.)

(Пальчиковая гимнастика повторяется 2 раза.)

Воспитатель (держит в руках куклу-бабушку): Спасибо, ребятки! Как вы
мне сегодня хорошо помогали, теперь я вас угощу ароматным сладким чаем с
пирожками! (Выносит поднос, на котором стоят чашечки и игрушечный чайник.)

Вы трудились, помогали, (Раздаёт детям чашечки и наливает чай из
чайника.)
Вы немножечко устали.
С чайником мы подойдём,
В чашечку чайку нальём.
Вы подуйте на чаёк, (Вытянуть губы трубочкой и сделать выдох.)
Дам я всем вам пирожок. (Имитация угощения от бабушки.)
Чай остыл? Ещё подуйте.

Воспитатель (держит куклу-бабушку): Ребята, давайте поблагодарим
бабушку за вкусный чай. Скажем: «Спасибо, бабушка» (дети благодарят). Бабушке
так понравились наши малыши, что она приглашает вас в театр на сказку.

Показ кукольного спектакля «Репка».

Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания! Уважаемые родители,
со своими детьми дома вы можете поиграть в игры, которые мы для вас подготовили.
(Приложение)

(Дети с родителями уходят из зала.)

Звучит музыка «Ясельки». Диск 1, №1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *