Комплексное занятие по развитию мелкой моторики и сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Домашние животные

  • Ильина Юлия Александровна, старший воспитатель

Программное содержание:

  • Развитие мелкой моторики и координации
    движений, тактильно-кинестетической
    чувствительности пальцев рук;
  • Формирование способности соотносить цвета и
    размер фигур;
  • Стимулирование развития речевых центров.
    Развитие артикуляционного аппарата;
  • Развитие навыков общения и способов
    сотрудничества.

Предварительная работа: чтение сказки
«Петушок и бобовое зернышко»

Материалы и оборудование:

  • Игрушки или изображения домашних животных;
  • Игрушка «Петушок»;
  • Сюжетная картинка с изображением деревенского
    двора (с домашними животными), но лучше на столе
    создать имитацию двора с расставленными
    животными, сюда же поместить поднос с крупой;
  • Поднос с рассыпанными на нем бобами и пшеном;
  • Силуэты домашних животных, выполненных из
    цветной бумаги основных цветов. Размер должен
    быть пропорционально реальному размеру
    животного, цвет на выбор педагога (например,
    лошадь – самая большая, синяя; корова – поменьше,
    зеленая; свинья – еще меньше, красная; курочка –
    самая маленькая, желтая). Количество силуэтов
    зависит от возраста детей: для 2-3 лет достаточно
    3-4 силуэтов животных, для детей постарше их число
    можно увеличить.
  • Плоскостные макеты домиков, выполненных из
    цветной бумаги. Размер и цвет домика должен
    соответствовать размеру и цвету силуэта
    животного (например, синий большой домик для
    лошади, зеленый поменьше для коровы и т.д.);
  • Аудиозапись спокойной музыки.

Структура занятия включает следующие
элементы:

  1. Приветствие;
  2. Пальчиковая гимнастика «Котята»
  3. Сюрпризный момент – появление Петушка;
  4. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»;
  5. Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от
    пшена;
  6. Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе»
  7. Упражнение «Всем пора в домики»;
  8. Упражнение «Тихий час для мышат» (О.В. Хухлаева,
    О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина «Тропинка к своему Я»)
  9. Прощание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие. Здравствуйте ребята.
Какие вы сегодня красивые. Сегодня у нас с вами
будет необычное занятие. И сначала, я предлагаю
поиграть в игру, вместе с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к
другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем
руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,
Постукиваем
соответствующими

Два длинных, два хитрых,
пальцами
друг о друга

Два маленьких
самых
(от большого к мизинцу).
И самых красивых.

3. Сюрпризный момент. Слышите, кто это к
нам спешит? Посмотрите – кто это? Правильно,
петушок (появление петушка: мягкая игрушка).
Давайте с ним поздороваемся.

4. Беседа по сказке «Петушок и бобовое
зернышко».
Ребята, а какие сказки, в которых
встречается петушок, вы знаете? («Заюшкина
избушка»; «Кот, дрозд и петушок»; «Петушок и
бобовое зернышко» и т.д.) Правильно. А что
произошло с петушком в сказке «Петушок и бобовое
зернышко»? Кто ему помог? К кому курочка побежала?
Что произошло с петушком, когда курочка смазала
его горлышко маслицем? Ребята, а что можно было
сделать, чтобы петушок не подавился? (Подвести
ответы детей к заключению о том, что хозяйка не
должна была класть бобовые зерна в корм петушку и
курочке).

5. Крупотерапия: отделение бобовых зернышек
от пшена.
Ребята, посмотрите на наш дворик.
Хозяюшка снова решила покормить домашних птиц,
но она забыла, что они не могут клевать бобовые
зернышки. Мы же не хотим, чтобы петушок снова
подавился. Давайте уберем все бобовые зерна. (Дети
выбирают все бобовые зерна, оставляя пшено.)

6. Упражнение «Кто живет с Петушком во
дворе».
Молодцы. Посмотрите, кто живет
вместе с петушком во дворе? (Демонстрируем детям
игрушки и силуэты животных, дети должны их
назвать.) (Дети называют всех животных: лошадь,
корова, свинка, курочка
). А какого цвета наши
животные? (Показываем на силуэты. При
необходимости идет обучение
). Ребята, скажите
лошадка это доброе или злое животное?.. А как она
«разговаривает»? (Так спрашивается обо всех
животных. Необходимо, чтобы каждый ребенок
высказался
).

7. Упражнение «Всем пора в домики».
Ребятки наши животные устали и хотят домой.
Давайте поможем им найти свои домики. (Выставляются
домики, соответствующие размеру и цвету
животного. Задача детей правильно найти
домик, соотнося по цвету и форме
).

8. Упражнение «Тихий час для мышат». Умницы!
Наши животные уже дома, отдыхают. Мы с вами тоже
устали. Давайте сейчас превратимся в
мышат. Покажите, как они откусывают кусоч­ки сыра
— обедают. Гладят свои животики — наелись.
Пока­зывают сонным писком, что хотят спать. Затем
дети-мышата укладываются на коврик «спать».
Включается музыка для ре­лаксации. Отдохнули?

9. Прощание. Ребята давайте вспомним,
кто приходил к нам в гости. А что мы еще делали на
занятии? (Дети отвечают на вопросы). На этом
наше занятие закончилось. Вам пора возвращаться
в группу. До свидания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *