Классификация органических соединений

  • Леташкова Екатерина Владимировна, учитель химии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Презентация «Классификация органических
соединений» — продукт, который применяется как
на уроках химии в 9 и 10 классах, так и для
индивидуальных занятий учащихся дома.
Используется для самостоятельной творческой
работы учащихся .

На уроках химии используется в специальной,
оснащенной проектором или интерактивной доской
аудитории, в качестве дополнительного
иллюстративного материала. При этом
используются не только графические изображения,
анимации, видео и звуковые фрагменты , но и
задания для самостоятельной работы, как по
изучаемой теме, так и по ранее изученным темам.

С помощью проектора или интерактивной доки на
занятиях проводятся различные формы
тестирования, например фронтальный опрос
учащихся. В компьютерном классе учащиеся в
группах выполняют тесты с выставлением оценок,
как по органической, так и по неорганической
химии на отдельных машинах, объединенных
локальной сетью. Эти тесты очень нравятся
учащимся и позволяют устранять пробелы в
знаниях.

Презентация так же используется на
практических занятиях. Изучая видеоматериалы,
учащиеся осваивают технику химического
эксперимента, культуру проведения опыта и смогут
подготовиться к проведению реального
химического эксперимента по алгоритму: задача —
действие-наблюдение — вывод.

Содержание презентации охватывает различные
разделы органической химии. Содержит много
видеофрагментов лабораторных опытов,
позволяющих провести подготовку учащихся к
реальному химическому эксперименту. Все это
позволяет прогнозировать свойства веществ и
реализует основную методологическую
составляющую современной химии — от строения к
свойствам
.

Данная презентация изготовлена мною в начале
2007 года. Каждый год я стараюсь пополнять его
интересной и полезной для учащихся информацией.
В этом году я пополнила его детскими
презентациями, которые изготовили учащиеся 10
класса, получив творческое домашнее на уроке.

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ
ПРЕЗЕНТАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

I. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Фронтальная работа с классом. (Учитель
объясняет материал, используя мультимедиа
проектор или мониторы ПК в реальном времени для
демонстрации учебных материалов по теме:
картинок, таблиц, алгоритмов, анимаций,
видеофрагментов и.т.п.)

2.Самостоятельная работа учащихся с комплексом.
Ученик получат от учителя:

а) план изучения нового материала;

б) промежуточные контрольные вопросы;

в) «шаблон изучения темы для заполнения»;

г) самостоятельно работает с презентацией и
заполняет «шаблон изучения темы» (конспект темы
и ответы на контрольные вопросы.

II. ОТРАБОТКА УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ.

1. Фронтальный опрос. Учитель проводит
опрос. Используя мультимедиа проектор,
интерактивную доску или мониторы ПК в реальном
времени для демонстрации учебных материалов.
Ученик комментирует увиденное, соотносит
информацию с имеющимся у него жизненным опытом.

2. Самостоятельная работа учащихся с
компьютерными заданиями.

Ученик

1) самостоятельно или в паре повторяет материал
на ПК;

2) затем повторяет;

3) составляет формулы веществ;

4) используя видеофрагменты, ищет соответствие
увиденному уравнение реакции;

5) изучая видеофрагменты, делает вывод о
возможных качественных реакциях, с помощью
которых можно определять качественный состав
органических соединений.

3.Семинарские занятия. При возможности
проводить спаренные уроки. Например:

а) ученики получают вопросы по теме,
сформулированные в виде 3-х блоков (по 4-5 вопросов)
с разным уровнем сложности (на оценку «3», «4»,
«5».)

б) ученики 30 минут готовятся по вопросам,
пользуясь учебником и презентацией , как
справочником. На этом этапе возможно объединение
учащихся по парам или по группам для совместного
поиска ответов на вопросы;

в) в оставшееся время учитель выборочно дает
каждому ученику 1-2 вопроса для ответа на
выбранную оценку;

г) ученик отвечает на вопросы уже без
использования учебников.

4. Самостоятельная работа учащихся с
презентацией для удаления пробелов в знаниях
(например после пропуска уроков по болезни). В
данном случае от учителя требуется составление
плана работы ученика с презентацией и обычным
учебником (так называемой учебной траектории).

5. Самостоятельная домашняя работа
учащихся
с презентацией по подготовке к
предстоящей контрольной работе.

6. Работа в парах сменного состава.
Особый вид деятельности, позволяющий устранить
негативные последствия (слишком большая
индивидуализация процесса обучения,
невозможность обсудить полученную информацию,
найти совместное решение проблемы и.т.д)
использования ПК в учебном процессе . Методика:

1. Фронтальное объяснение темы 1-й темы 1-й группе
учащихся с использованием ПК (ученики получают
информацию о том, что они изучают тему и в
дальнейшем должны выступить в роли «учителя
своей темы»): учитель-ученик 1.

Аналогичное объяснение 2-й темы 2-й группе
учащихся : учитель-ученик 2.

2. Отработка учебных навыков по «своей теме» и
изучение новой темы. Встреча двух групп в парах
за 1 ПК (Один ученик объясняет другому свою тему,
используя презентацию, затем наоборот) ученик 1-
ученик 2; ученик 2- ученик 1.

В это время учитель осуществляет корректировку
и помощь учащихся в их совместной работе.

3. Контроль знаний.

Обычный контроль знаний у учащихся обеих групп.

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

— Фронтальный опрос с использованием мониторов
ПК, интерактивной доски или мультимедиа
проектора (презентация используется как
демонстратор таблиц, алгоритмов,
видеофрагментов для ответа учащихся).

— Обычный контроль знаний (самостоятельные и
контрольные работы, диктанты, тесты)

— Проверка выполнения заданий в рабочей
тетради.

Реально существующих методик применения
презентации можно разработать значительно
больше, и все ограничивается только творческой
фантазией учителя.

Дополнительный материал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *