Интрегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Космическое путешествие

  • Ильиных Светлана Николаевна, старший воспитатель

Цель: обогащение знаний детей о
планетах Солнечной системы.

Задачи:

  • Обогащать представление детей о планетах
    Солнечной Системы, о космосе; о людях,
    прославивших нашу страну;
  • Совершенствовать умение составлять
    изображение по расчлененному образцу;
  • Упражнять детей в обратном счете от 10;
  • Совершенствовать навыки сложения и вычитания
    чисел;
  • Содействовать развитию логического мышления
    путем определения недостающего элемента в схеме;
  • Совершенствовать умение составлять
    предложения из деформированного текста;
  • Расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедийное
оборудование (проектор, экран); конверты с
заданиями, медали, игра «Танграм» на каждого
ребёнка, портрет Ю.А. Гагарина,
игрушка-инопланетянин, карточки к
дидактическому упражнению «Найди девятое»,
метеоритные осколки (имитация) с примерами на
сложение и вычитание.

План занятия:

1. Приглашение в путешествие
2. Разгадывание ребуса
3. Игра «Танграм»
4. Упражнение «Составь предложение»
5. Физкультминутка
6. Игровое упражнение «Сложи осколки»
7. Разгадывание кроссворда
8. Упражнение «Найди девятое»
9. Чтение о Гагарине
10. Рефлексия


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Презентация

– Ребята, вы когда-нибудь видели
звездное небо? (Ответы детей) Они кажутся
маленькими, потому что находятся далеко. На самом
деле звезды – это огромные раскаленные газовые
шары, похожи на солнце. Вокруг нашего Солнца
вращается девять планет. Кто может назвать,
какие? (Ответы детей)
МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН,
УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН.
– Это Солнечная система. А на какой планете мы
живем? Как называется люди на этой планете?
Вы хотите отправиться в космос и познакомится со
всеми планетами? На чем можно отправиться в
космос? Тогда занимаем места в космическом
корабле и отправляемся в путешествие! Внимание!
Пристегнули ремни безопасности!
– Чтобы взлететь на корабле, нам нужно разгадать
его название.
– Наш корабль называется Восток. Я буду
командиром корабля, а вы космонавтами.
Объявляется пятиминутная готовность! Надели
скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули
ремни. Внимание! 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Первый этап
нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и
летим в космос. Можно расслабиться, отстегнуть
ремни, снять шлемы! Смотрите в иллюминаторы!
Прямо перед нами Меркурий! Эта планета самая
близкая к Солнцу.
– На планете температура + 417о С. Для живых
существ это очень высокая t. Меркурий лишен
атмосферы – значит, жизнь на нем невозможна. Как
вы думаете, можно нам на Меркурий опускаться? (Нет,
нас на нем даже скафандры не спасут).

– А почему на Меркурии так жарко? (Меркурий
очень близко находится к Солнцу).

– Какая ближайшая от Меркурия планета? (Венера).
– Давайте полетим туда. Смотрите в иллюминаторы.
Вот и Венера. Одна из красивейших светил неба.
Венера окружена очень плотной атмосферой и
мощным слоем облаков (t облаков – 40о С),
a t – поверхности + 470о С. Но в атмосфере
обнаружены опасные для человека соединения.
Поверхность Венеры состоит из огромных равнин с
горными цепями и возвышенностями. На Венере,
наверное, сильная гроза: видны вспышки молний,
значит, на Венеру спускаться нельзя, корабль наш
может потерпеть крушение. Что же делать?
– Давайте отправим на поверхность Венеры робота!
Он передаст нам информацию о том, что происходит
на этой планете. Но нам нужно самим сделать
робота из игры «Танграм».
Сложили? Вот и молодцы!
Передаю сообщение! Бушуют ветры, сверкают
молнии. Тревога! Воздух ядовитый, дышать им
опасно! Не спускаться, не спускаться!

– Да, надо срочно вернуть робота на корабль.
Лучше поскорее распрощаться с планетой бурь и
гроз. Куда мы полетим дальше? Посмотрите на схему
Солнечной системы. Следующая планета – Земля, но
пока мы не будем возвращаться домой, а полетим
дальше – на Марс. Направляем наш космический
корабль в сторону Марса. Смотрите в иллюминаторы.
Вот он, Марс.
– Поверхность Марса состоит из высокогорий и
равнин. Средняя t около – 40о С. Над
Марсом часто дуют сильные ветры. Здесь недавно
прошла пыльная буря, и пыль осела на каменистую
поверхность. Довольно холодно, но если надеть
скафандры и включить утеплитель, то можно
спуститься на поверхность Марса. Внимание!
Приготовиться к посадке! При выходе из корабля
далеко не отходить, чтобы всем хватило запасов
воздуха. Выйти на Марс можно только тогда, если мы
правильно составим предложения.

Дидактическое
упражнение «Составь предложение»:

1) корабль, на, летит, Луна;
2) яркие, на, небо, звезды;
3) мы, Земля, живем, планета, на;
4) девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет;
5) космонавты, по, скафандрах, ходят, Марсу;
6) родную, на, космонавты, Землю, возвращаются
(летят).

– Вот мы с вами вышли на поверхность Марса.

На поверхность Марса вышли
Я и все мои друзья.
От нехватки кислорода
Долго двигаться нельзя.
Нужно взять нам пробы грунта,
Пробы воздуха забрать,
И назад вернуться нужно,
Чтобы дальше путь начать.

– Хотите полететь на другие, более дальние
планеты? (Да). Значит летим на Юпитер?
Посмотрите в иллюминатор.
– Юпитер – это планета гигант: он в 130 раз больше
Земли. Вокруг него клубятся большие белые облака
с неприятным запахом, красноватой окраски и
очень часто происходят сильные разряды молний.
– Ребята, поступил сигнал
тревоги.
– К нашему кораблю приближаются осколки
метеорита.
Мы спасемся только в том случае, если правильно
вычислим каждый осколок.

4 + 3 = 7 – 2 = 5 + 5 = 2 + 5 = 6 + 4 = 5 – 1 =
6, 5, 7 4, 5, 1 8, 4, 10 6, 9, 7 8, 5, 10 2, 4, 3

– Кто поможет нам спастись и правильно
подберет ответ?
– Молодцы! Спасли корабль от осколков.
– А мы продолжаем наш путь. Посмотрите в
иллюминатор, мы приближаемся к Сатурну. У Сатурна
огромное количество спутников, которые
вращаются вокруг него. И есть кольца, которых нет
у других планет.
– Продолжаем наше путешествие, а вот название
следующей планеты вы узнаете, если правильно
решите кроссворд.
Загадки:

1. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (луна)
2. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)
3. Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
(Звезда)
4. Бродит одиноко
Огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

– Правильно, мы пролетаем мимо планеты Уран.
– Следующие планеты в нашей Солнечной системе
это Нептун и Плутон, но нам к ним приблизится
невозможно, они очень далеко от Земли, наш
космический корабль не имеет технической
возможности приблизится к ним. А вдруг там живут
инопланетяне?..
– Рассмотрите инопланетян и определите, какого
инопланетянина не хватает. Вставьте его в пустое
окно.
– А мы с вами возвращаемся к нашей родной планете
– планете Земля. Посмотрите в иллюминатор. Что вы
там видите?

Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.

– Как вы думаете, кто первым увидел Землю из
космоса?
– Кто был первый космонавт? (Юрий Алексеевич
Гагарин)

– 12 апреля 1961 года на космическом корабле
«Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. С
тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает
День космонавтики.
– А нам пора на Землю! Внимание экипаж!
Приближаемся к Земле! Вот и приземлились!
– Снимите свои скафандры! Вот мы и возвратились
на нашу любимую планету Земля, наш родной дом.
– Ребята, понравился вам наш полет на
космическом корабле?
– Мимо каких планет мы сегодня пролетали? (Ответы
детей)
. Мне, как командиру корабля тоже
понравился экипаж, с которым мы совершили полёт в
космос. Я хочу наградить вас медалями!
– А вы, когда вырастете, может быть, полетите в
космос, и откроете новые галактики!!!!

Слайд 1

Слайд 2

Дети проходят на стулья

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Схема «Робот», Игра «Танграм» на каждого
ребёнка

Фонограмма

Слайд 9

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11
Иллюстрация с изображением Юпитера и Земли
Фонограмма «Тревога»
Слайд 12

Многоугольники – «осколки» на доске

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15
Слайд 16

Игровое упражнение «Найди девятое» (карточки
на каждого ребёнка)
Слайд 17

На мольберт выставляется портрет Ю.А. Гагарина
Слайд 18

Рефлексия

Вручение медалей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *