Интегрированное занятие музыка + ИЗО по теме «Путешествие на полянку Дружбы»

  • Николаева Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель

Цели:

  • Развивать координацию движения рук и ног в
    процессе ходьбы, быстроту реакции, умение
    сочетать движения с музыкой и словом.
  • Упражнять детей в выполнении простейших
    физических, образно-игровых и выразительных
    движений.
  • Совершенствовать умение детей передавать
    хлопками несложный ритмический рисунок.
  • Развивать у детей эмоциональное восприятие,
    творческое воображение.
  • Учить различать динамическую окраску музыки,
    познакомить с новыми словами «громко – форте»,
    «тихо – пиано», чередовать громкое и тихое
    исполнение.
  • Учить чувствовать характер музыки, различать
    изобразительность, передавать характер музыки в
    движении.
  • Совершенствовать навык детей в чистом
    интонировании мелодии. Проведение упражнений на
    дыхание и артикуляцию.
  • Отрабатывать танцевальные движения
    «ковырялочки» и «туп».
  • Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить
    свое тепло и доброе отношение окружающим.
  • Познакомить с нетрадиционной техникой
    рисования ладошками.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Здравствуйте,
ребятки! Меня зовут Татьяна Михайловна, сегодня я
буду вести занятие по музыке у вас. А вас как
зовут? Только отвечайте дружно, все вместе.

Ответы детей.

Муз. рук. Ах, какие веселые и дружные
детки. Я предлагаю вам сегодня отправиться в
путешествие на полянку «Дружба». Вы любите
путешествовать?

Ответы детей.

Муз. рук. Ну, что ж, тогда в путь! А
отправимся мы с вами на поезде, вставайте друг за
другом и повторяйте все движения за мной, будьте
внимательны.

1. Музыкально-ритмические упражнения

«Веселые путешественники». По программе
А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика».

Муз. рук. Ну, вот и добрались.

Шире круг, шире круг,
Слева друг и справа друг.

Вслушайтесь, какое красивое слово – друг. Я
предлагаю вам подружить ручками, прохлопать
слово как я.

Показываю дети повторяют.

2. Ритмические упражнения

Друг 1 хлопок.
Дружба 1-2
Дружба крепкая 1-2 1-2-3

Муз. рук. Ой, да что ж, это такое? Кто-то
шумит и нам мешает? Пойду, проверю.
Достаю двух петушков один большой, другой
поменьше.
Да это же два петуха дерутся, никак не хотят мирно
жить. И музыка очень точно их нарисовала.

Слушание музыки «Два петуха» С. Розаренова

А какая музыка у петухов по характеру?
Веселая, задорная, игривая, озорная,
шаловливая.
А по темпу какая музыка?

Подрались два петушка,
Два пунцовых гребешка
Кукареку! Кукареку!
Выясняли десять дней
Кто красивей, кто умней.
Кукареку! Кукареку!
Не деритесь, малыши
Вы же оба хороши.

Ребятки, а как кричит большой петушок – громко.
А маленький – тихо. Давайте и мы с вами
прокукарекаем

Большой петушок
Маленький.

А у музыки, ребятки, есть свой язык и на языке
музыке громко значит форте, а тихо – пиано.
А вы хотите пошалить под музыку? Превратиться в
петушков? Давайте попробуем. Встаньте парами, я
сейчас включу музыку, а вы попробуйте
превратиться в петушков.

3. Музыкальное творчество

Муз. рук. Молодцы! А теперь петушки
помирились, обнимите друг друга.
Ну вот, ручками и ножками мы подружились,
петушков помирили, а хотите подружить голосами?
Тогда я вас приглашаю пройти на эти стульчики.
Чтобы голосочки наши дружили нам нужно сделать
разминку.

4. Упражнения на дыхание, артикуляцию

«Оближи варенье».
«Часики».
«Лошадки».
«Вдохнем аромат весны».

Муз. рук. А вы знаете, что такое эхо?
Вот и попевочку я предлагаю вам спеть как эхо. Я
пропеваю слово, а вы его повторяете.

5. Пение

Дружат – дружат,
Голоса – голоса,
В садике – в садике,
Чудеса – чудеса.
Весело – весело.
Здесь поют – здесь поют
И всегда – и всегда
Дружат тут – дружат тут.

Исполняем два-три раза с различной
динамической окраской.
А еще у меня для вас приготовлена «Песенка
дружных ребят».
Послушайте первый куплет и припев.
Исполняю.
Понравилась вам песенка? Ну что ж, давайте её
разучим.
Разучиваем припев.
Работа над чистым интонированием и ритмическим
рисунком мелодии.
Исполнение.

6. Игра с бубуном

Муз. рук. А еще у меня для вас есть игра
с бубном. Повторяйте за мной слова.

По кружочку я иду
И дружка себе ищу.

Выбирается водящий с этими словами он идет по
кругу. На окончание слов перед кем-то
останавливается. Тот ударяет в бубен три раза.
Оба выходят в круг. Водящий играет в бубен, а того
кого он выбрал, выполняет танцевальные движения.
По окончании водящий отдает бубен тому, кто
танцевал, а сам встает на место. Игра повторяется.
Играем 2-3 раза.

Муз. рук. Вам понравилась прогулка на
полянку «Дружбы». Мне тоже с вами было очень
хорошо. Ребятки, а давайте на память о нашем
путешествии оставим полянке какой-нибудь
подарок. Посмотрите, как ласково смотрит на нас
солнышко, но ему уже немножко грустно, ведь мы
скоро уйдем с полянки. Давайте мы нашему солнышку
подарим тепло наших рук, и у солнышка появятся
друзья лучики.

7. Рисование

Ладошками нарисуем солнышку лучи.

Какое солнышко у нас получилось замечательное!
Кажется, солнышко с петушком о чем-то шепчутся,
пойду, послушаю их.
Ребятки, солнышко тоже хочет сделать для вас
подарок и подарить частичку себя, а поможет ему в
этом петушок.

Муз. рук. Ну что ж, пора возвращаться в
детский сад. Понравилось вам на полянке «Дружбы»?
А с кем подружились? Какую музыку слушали? А как
на музыкальном языке будет громко? А тихо?
Спасибо за путешествие. Возвращаемся в
детский сад.

Звучит музыка «Веселые путешественники» дети
идут в группу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *