Интегрированный урок теоретического и производственного обучения

  • Козлова Татьяна Павловна, преподаватель
  • Семыкина Ольга Александровна, мастер производственного обучения

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Практическое занятие по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

Методическая идея: реализация деятельностно-компетентностного подхода к обучению.

Цели: создать условия

  • для отработки умений обучающихся при подготовке к/м «АМС-100» к работе;
  • для отработки умений обучающихся при получении чеков на к/м «АМС-100» в различных режимах;
  • для развития умений формулировать цель своей деятельности при работе на к/м «АМС-100» в различных режимах;
  • для развития наблюдательности, умения работать в команде, слушать друг друга и формулировать собственное суждение
  • для понимания значимости выбранной профессии.

Место проведения: лаборатория торгово-технологического оборудования КГБОУ НПО «ПУ №35».

Оснащение: кассовые машины «АМС-100Ф», компьютер, мультимедиатехника, модули метапланов, мультимедийная презентация, видеосюжет, оценочные листы, инструкционные карты «Режимы работы к/м», рефлексивный тест, расходные материалы для ККМ.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность обучающихся Примечание
1. Организационный момент.
«Здравствуйте ребята…сегодня на нашем уроке присутствуют гости..», «Здравствуйте уважаемые гости…» Старший подгруппы докладывает о готовности обучающихся к уроку Урок проводится в лаборатории торгово-технологического оборудования с подгруппой № I, группы № 226 (количество обучающихся – 12)
«Я предлагаю вам разделиться на три подгруппы, выбрать координатора работы в каждой подгруппе и занять свои рабочие места» Обучающиеся разделившись, занимают свои места, подписывают оценочные листы. Мастер п/о выдает координаторам подгрупп оценочные листы, объясняет значение оценочных листов.
Вводный инструктаж.
2. Актуализация темы.
«Кто помнит тему предыдущего урока? Какие основные вопросы рассматривались на уроке? Тема прошлого урока: «Организация рабочего места к/к, подготовка к/м к работе». «Мы изучили обязанности к/к, правила эксплуатации к/м». Записать на доске тему прошлого урока.
«Тему вы назвали верно, содержание урока помните». «Исходя из темы прошлого урока, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?» Итак, наша тема «Работа на контрольно-кассовой машине АМС-100Ф». Запишите тему урока в дневники. Озвучивают варианты формулировки темы: – работа на к/м «АМС-100Ф»; эксплуатация к/м «АМС-100Ф»; получение чеков на к/м «АМС-100Ф». Записывают тему урока в дневники. На доске записывать темы предложенные обучающимися, конкретизировать их;
На слайде «Тема урока».
3. Постановка учебных целей.
«Исходя из темы урока, сформулируйте цель, которую вы хотели и могли бы достигнуть на уроке». Каждая подгруппа формулирует цели:
— подготовить к/м к работе;
— работать на к/м в разных режимах;
— получить документы…
Преподаватель записывает предложенные подгруппами цели на доске.
Итак, наши цели:
— учиться готовить к/м к работе;
— работать на к/м в различных режимах, с получением документов.
Обучающиеся записывают цели урока в дневники. На слайде «Цели урока».
Координаторы отмечают работу каждого в оценочных листах
4. Планирование.
«У нас определена тема и цели занятия, для их выполнения необходимо спланировать вашу деятельность для достижения поставленных целей,,,»; давайте составим план работы. Каждая подгруппа составляет план работы и представители озвучивают предложенные варианты. Обучающиеся записывают план достижения целей в дневники. На слайде «План достижения целей».
1. Повторение материала прошлого урока;
2. Подготовка к/м к работе;
3. Получение чеков на к/м в различных режимах.
4. Подведение итогов.
5. Реализация плана.
«По плану достижения целей урока – первое задание – повторение материала прошлого урока, а на прошлом уроке вы изучали Организацию рабочего места к/к, подготовка к/м к работе; Кто знает, что включает в себя понятие обязанности к/к? Я предлагаю вам просмотреть видеосюжет, в подгруппах обсудить его и определить нарушения в работе продавца, к/к.» Обучающиеся отвечают на вопрос.
Обучающиеся в подгруппах анализируют и обсуждают видеоролик, записывая нарушения. Представители подгрупп озвучивают их, дополняя ответы друг друга.
Видеоролик. Координаторы отмечают работу каждого в оценочных листах
«Спасибо всем, нарушения в работе продавца, к/к. определены, верно, и полностью». Запишите нарушения в дневники. Обучающиеся записывают нарушении в дневники. На сладе «нарушения в работе продавца, контролера-кассира».
 «Давайте повторим особенности эксплуатации к/м «АМС – 100Ф» …,представители подгрупп получите вопросы. Каждая подгруппа обсуждает ответы на вопросы, и представители озвучивают их. В случае несогласия с ответами подгруппы дополняют и (или) исправляют ответы. Перечень вопросов выдан каждой подгруппе и представлен на слайде (цветовое деление вопросов).
«Молодцы…отлично справились с поставленной задачей» Координаторы отмечают работу каждого в оценочных листах
«Мы продолжаем работать по нашему плану: подгруппы методом логического конструирования (метопланы) составьте алгоритм подготовки к/м к работе. Групповая работа обучающихся с метопланами по составлению алгоритма, с представлением результатов на интерактивной доске. Представители подгрупп сверяют работы друг друга с эталоном на слайде. Подготовленные модули метопланов; работа на интерактивной доске. На слайде эталон алгоритма «Подготовка к/м к работе».
«Отлично, все подгруппы справились с поставленной задачей» Запишите в дневники алгоритм. Записывают алгоритм в дневники. Координаторы отмечают работу каждого в оценочных листах.
 Текущий инструктаж.
5.1. Выполнение работ по инструкционным картам
«Прежде чем приступить ко второму пункту нашего плана, нам необходимо вспомнить о чем…?» «…О правилах техники безопасности»
«Верно, предлагаю каждой подгруппе назвать по одному правилу ТБ». Представители каждой подгруппы называют правила ТБ. Координаторы отмечают работу каждого в оценочных листах.
«Далее проследуйте, пожалуйста на рабочие места, предварительно разбившись на пары, получите инструкционные карты и приступайте к работе». «Сначала включите к/м с учетом правил электробезопасности и т.д.» Обучающиеся делятся на пары, проходят на рабочие места, знакомятся с заданиями в инструкционных картах и самостоятельно выполняют работу по подготовке к/м к работе.  Раздаточный материал (инструкционные карты, журналы кассира-операциониста).
«Заключительным этапом подготовки к/м к работе является что…?»;
«Совершенно верно… – выполняйте, после чего в оценочных листах осуществите само- и взаимооценку»
«…заполнение журнала кассира-операциониста на начало смены». Обучающиеся заполняют журнал на начало рабочей смены. Осуществляется само- и взаимооценка. Целевые обходы рабочих мест педагогами.
«И вот мы приблизились к последнему пункту нашего плана; вам необходимо согласно инструкционных карт получить чеки в различных режимах». «..не забывайте оценить свою деятельность и работу вашего коллеги» Обучающиеся выполняют работу, подписывают чеки, осуществляется само- и взаимооценка. Целевые обходы рабочих мест педагогами
«Я предлагаю вам выполнить практическое задание – Работа на слух, после проведения каждой операции вы должны сбросить ее, т.е. не печатать документ » Выполняют задание «на слух», развивают скорость работы. Оценка действий обучающихся педагогами. Примеры заданий:
200 гр. 2 кг.
20 руб. 2 гр.
2 руб. 20 коп. 2 коп.
«Сдайте полученные документы(ленты), в случае невыполнения задания попытайтесь выполнить задание по алгоритму на слайде» Обучающиеся сдают полученные результаты; в случае невыполнения задания выполняют его согласно алгоритма на слайде. Педагоги просматривают и анализируют ленты.
На слайде «Получение чека в режиме сдача с повтором суммы и подсчетом количества товара».
При необходимости педагоги осуществляют повторный просмотр документов.
Заключительный инструктаж.
6. Обобщение.
«Напомните мне -какую тему изучаем? каковы наши цели? Что мы наметили в плане работы…, выполнили?». «Достигли поставленных целей?» Отвечают на вопросы.
7. Подведение итогов.
Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы рефлексивного теста.  Обучающиеся письменно выполняют тест, осуществляя самооценку. Эксперты сдают оценочные ведомости. Рефлексивный тест.
Педагоги проверяют оценочные листы, выставляют оценки и озвучивают результаты.
8. Ознакомление с темой следующего занятия и задание на дом.
Итак, каким может быть домашнее задание? Домашнее задание: на полученных документах указать режимы работы к/м. Составить и записать в дневники проблемные ситуации по расчетам с покупателями.
Мастер п/о знакомит с темой следующего занятия.

Рефлексивный тест – Приложение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *