Электронные шаблоны в мониторинге усвоения образовательной программы детьми

  • Щербинина Татьяна Леонидовна, инструктор по физической культуре (плавание)

Важным условием успешного физического
воспитания является проведение мониторинга
образовательной области физическая культура. В
соответствии с рекомендациями Всемирной
организации здравоохранения при характеристике
физического состояния ребенка в процессе
физического воспитания учитывается динамика его
физического развития и физической
подготовленности. Мониторинг позволяет выделить
способных, средних, отстающих детей в
двигательном развитии и определить для каждого
из них оптимальную “ближайшую” зону развития
функциональных систем и двигательных навыков.
Мониторинг в физическом воспитании – это
система показателей, дающих объективную
информацию о динамике (положительная или
отрицательная) физических параметров детей.

Этапы педагогического мониторинга:

  1. Количественный анализ – оценка полученных
    результатов в ходе педагогической диагностики
  2. Качественный анализ – определение проблемных
    “зон”: тем, разделов, дисциплин, применяемых
    методов и приемов
  3. Мониторинг качества образования – поиск
    путей решения выявленных проблем

Проблемы, возникающие при проведении
количественного анализа:

  1. Необходимо производить большое количество
    вычислений: процентное соотношение, средний балл
    и т.д.
  2. Имеющиеся погрешности при вычислении, создают
    необходимость повторного пересчета.
  3. Вычисления затрачивают большое количество
    временных и трудовых ресурсов.

В связи климатогеографическими условиями
Крайнего Севера в 2004 году творческая группа
инструкторов по плаванию города Нижневартовска
пересмотрела имеющиеся на методики оценки
качества усвоения навыков детей, в том числе и
плавательных, и разработала новую систему
мониторинга умений и навыков детей в плавании
дошкольного возраста, целью которой является
формирование целостного представления о
качестве обучения детей 4-7 лет плаванию. Приложение №1

Я также занимаюсь с детьми младшего
дошкольного возраста, поэтому в процессе
непосредственного наблюдения и игр с детьми
обследуются их умения и навыки. Приложение
№2

Согласно новым квалификационным
характеристикам должностей работников
образования, педагог должен знать основы работы
с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием. Таким образом,
ИКТ-компетенция является одной из ключевых
компетенций современного педагога, который
должен владеть инновационными технологическими
инструментами и применять их в своей
профессиональной деятельности и основной
потребностью внедрения ИКТ в образовательное
пространство ДОУ явилась оптимизация и
эффективность образовательного процесса
посредством ИКТ.

Учитывая тенденции в современном образовании,
проблемы, а также в целях оптимизации
образовательного процесса можно перейти к
написанию мониторинга физической
подготовленности дошкольников в электронном
виде посредством электронных шаблонов,
созданных в программе Excel.

Электронный шаблон – унифицированная
форма электронного документа, позволяющая
вносить конкретные данные и проводить
количественный анализ в автоматическом режиме.

Документ состоит из граф (выделены цветом), в
которых вписываются имена детей и результат
(уровень достижения), все остальное считается
автоматически. Данные мониторинга каждой группы,
составляются в сводную таблицу и строятся
гистограммы.

При использовании электронных шаблонов:

  • Уменьшилось время, для заполнения протоколов и
    подсчета данных, создание диаграмм.
  • Сократилось количество вычислений: процентное
    соотношение, количество детей и т.д.
  • Отсутствуют погрешности при вычислении и, в
    результате, нет необходимости повторного
    пересчета.

Такой вариант мониторинга облегчит работу
педагога и покажет уровень Вашей ИКТ
компетентности, даст дополнительные баллы при
прохождении аттестации.

Электронный шаблон мониторинга см. Приложение
№3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *