Безопасность везде и во всем. 3-й класс

  • Ходырева Наталья Александровна, учитель начальных классов

Учитель. Мои дорогие ученики,
уважаемые родители, все мы очень рады нашей
встрече.
Вот и промелькнули наши летние каникулы. Они
длились три месяца. За это время все вы подросли,
повзрослели. Выглядите все очень здоровыми и
нарядными, потому что сегодня праздничная
встреча со школой.
Впервые в этом учебном году прозвенел немного
забытый нами деловой, строгий, заливистый
школьный звонок, приглашая всех на урок.

Ученик 1.

Звенит звонок, рассыпав
Смех весёлый.
Он стосковался в летний
Час без нас.
День добрый школе,
Дорогая школа.
День добрый,
Наш любимый, светлый класс!

Учитель. Да, класс вас ждал.
Посмотрите, как он преобразился. Это постарались
ваши родители. Поэтому наша задача–сберечь всё
это. Сегодня у всех школьников праздник- День
знаний. Хорошо всегда тому, у кого хорошее
здоровье. И поэтому наш первый урок пройдет по
теме «Безопасность везде и во всём». В нашем
городе с 1 – 11 сентября проходит декада
безопасности. Как вы думаете почему?

Учитель. Правильно! За лето вы забыли
некоторые правила, поэтому давайте повторим
темы: «Безопасность дома», «Безопасность на
улице». А помогут нам в этом герои сказок.

Ученик 2.

Все мы любим в детстве
Книжки почитать.
В сказках и рассказах побывать.
А потом немного помечтать.

Зато, когда мы вырастем
И повзрослее будем,
Путешествие по сказкам
Не забудем.

Баба.

Замерзла я, дед!
От одышки спасу нет!

Дед.

Посмотри-ка, баб, откуда,
Появился врач, как чудо.

Врач.

Cейчас вам градусник поставлю
И микстуру пропишу.
С холодильника достану льдинку,
К пяткам приложу.

Дед.

Мне не надо, я здоров, пока…
Просто ищем мы здесь колобка!

Баба.

Где ж ты наш маленький,
Вкусненький, сладенький,
Кругленький, гладенький, где?
Всё обыскали мы, перекопали мы,
Не отыскали нигде.

Дед.

Может, с балкона ты, бедный, свалился.
Иль закатился куда?
Может, разбился, иль утопился,
Иль съела корова тебя?

Был ты для нас, как родимый ребенок,
Радость на старость для нас.
Нянчили, нежили прямо с пеленок–
Что же покинул ты нас?

Учитель. Ребята, а что же случилось с
Колобком?
– Почему?
– Можно ли без разрешения родителей уходить из
дома? Я хочу вам напомнить правила личной
безопасности. (По таблице).

  • Не открывайте дверь посторонним.
  • Не играйте на стройке.
  • Не трогайте чужие вещи.
  • Не разговаривайте с незнакомыми людьми.
  • Не дразните собак.
  • Не наступайте на люки.
  • Не сидите на подоконнике.
  • Не ходите по льду водоёмов.

– Продолжаем наше путешествие. А сейчас
отгадайте загадку.

У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Ученик 4.

Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Ученик 5.

Мы три чудесных света –
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Ученик 6.

Самый строгий – красный свет.
Если он горит –
Стоп, дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Ученик 4.

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди – увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

Ученик 5.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»

Ученик 6.

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора.
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ученик 7.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья
Это даже подтвердит добрый доктор Айболит.

Айболит.

Дорогие дети, правила движенья
Знать должны все без исключенья.

– Я вам расскажу историю о том, как я лечил
одного зайчика. Прибежала ко мне как-то зайчиха.

Зайчиха.

Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвайчик.
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!

Айболит.

Не беда!
Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
И привели ко мне зайку.
Такого больного, хромого.
Я пришил ему новые ножки.
И заинька прыгает снова
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит…

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит. Вам понятно, что может
случиться, если неправильно переходить
дорогу?

Учитель. Викторина.

– Где нужно ожидать автобус, трамвай,
троллейбус? (На остановке.)
– Почему опасно играть в мяч около проезжей
части?
– Почему проезжую часть называют мостовой? (Её
когда-то мостили камнями.)

– С какого возраста разрешается ездить на
велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)
– Где нужно переходить улицу? (По пешеходному
переходу.)

– А где можно играть детям? (На спортивной
площадке, в детском городке.)

По таблице «Дорожная азбука».

– А сейчас поиграем в игру « Это я, это я, это все
мои друзья!» Я буду вам задавать вопросы, а вы,
если это, верно, говорите слова: «Это я, это я, это
все мои друзья!». А если нет, то молчите.

Игра

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет!

– Молодцы!

– Продолжаем нашу встречу со сказкой. /Ученик
читает стихотворение «Кошкин дом»/.

Учитель. Кто помнит, почему возник
пожар в доме у кошки?
К сожалению, часто пожары возникают по вине
людей. И вот сегодня к нам на встречу пришёл
работник пожарной охраны. Я хочу предоставить
слово … (Инспектор отделения государственного
пожарного надзора г. Берёзовский ст. лейтенант
внутренней службы Мошков Александр
Владимирович).

Учитель. Вот и подошёл к концу наш
первый урок. Я надеюсь, что вы всегда будете
помнить правила, о которых мы говорили.

– Желаю вам здоровья и успехов в учёбе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *